Вымогательство и хулиганство: адвокаты задали вопросы потерпевшему

Почему потерпевший отказался пройти детектор лжи и не стал давать показания перед включенной видеокамерой?

По громкому делу по обвинению пятерых жителей Шахтинска в вымогательстве в крупном размере, хранении и перевозке оружия, а также хулиганстве с применением оружия продолжаются судебные слушания, передает информационное агентство Patriotnews.kz

Видео из зала суда есть на телеграм-канале по этой ссылке.

Адвокаты задали ряд вопросов потерпевшему Талгату Балмагамбетову.

Адвокат Арыстанбек Медеуов: «Вы говорите, что вас удерживали в ходе вымогательства. Как именно удерживали? Держали в подвале, в комнате с решетками?»

Потерпевший Талгат Балмагамбетов: «Просто сказали: ты отсюда не выйдешь. Если выйдешь, то только вперед ногами. Это мне сказал Рустам Хасанов: «пока все не отдашь, ты отсюда не выйдешь». Я боялся за свою семью, что завтра это может отразиться на мне и на моей семье, потому что было конкретно сказано: пострадаешь ты, твое хозяйство и вся твоя семья».

Адвокатов смутило, что на 72 лошадей, которые у него, по версии следствия, отняли подсудимые, у него нет документов. Джип, который, по версии следствия, был отнят у него путем вымогательства, тоже оформлен не на него.

Адвокат Арыстанбек Медеуов: «В деле нет ни одного документа, подтверждающего, что у вас в действительности были в собственности 72 лошади».

Потерпевший Балмагамбетов пояснил, почему оформил машину не на себя. По его словам, подсудимый Ержан Тулеев предложил ему купить машину у знакомого. Машину смотрели четверо. Талгату джип понравился, и он решил его купить за 10 миллионов тенге.

«Я не смог на себя оформить, потому что не было удостоверения личности. Рядом был друг, и я оформил на него», — сообщил потерпевший Талгат Балмагамбетов. – «По лошадям: ветеринарные паспорта на лошадей выдавались при акимате поселка Долинка девушкой. Подавал документы – когда я сам, когда моя мама. Акимат эти данные в 2014 или 2016 году передал в отдел ветеринарии. Там хотели вроде создать единую базу по скоту. И многие документы на протабелированных, пронумерованных лошадей в процессе передачи были утеряны. Когда у нас были очные ставки с ветеринаром Аманом, он сам сказал, что многие документы были утеряны».

Адвокат Медеуов: «Вы принимали меры для восстановления документов на лошадей?»

Потерпевший Талгат: «Нет, потому что я не знал об утере документов. У меня было 15 голов коров, и они заболели бруцеллезом. Я их уничтожил. Я их «вывел» (снял с учета) в 2013 году, а они за мной до 2017-2018 года числились в базе», — тем самым потерпевший намекнул на бардак в документации отдела ветеринарии.

Адвокат Медеуов: «Именно у Амангельды Байгабулова вы видели какое-либо оружие или предмет в руках при событиях в Долинке?»

Потерпевший Талгат: «Именно у Байгабулова я не наблюдал в руках никаких предметов».

Адвокатов интересовало: почему Талгат Балмагамбетов отказался пройти детектор лжи? И почему отказался давать показания перед включенной видеокамерой? В деле есть даже его письменный отказ.

Потерпевший Талгат Балмагамбетов: «Следователь Саудабаев сказал, что выводы детектора не будут иметь влияния на следствие. А по поводу отказа давать показания на видео, я не помню, чтобы я отказывался. Не помню, чтобы писал отказ».

Адвокаты спросили: почему врачи и медэксперты не видели на лице Талгата после конфликта в поселке Долинка каких-либо травм?

Потерпевший Талгат: «Судмедэксперт меня не осматривал. Меня положили в больницу и я оттуда ушел ночью. Исследования экспертами не было».

Адвокат: «Просим судью обратить внимание, что при госпитализации Талгата Балмагамбетова в больницу медицинскими работниками какие-либо телесные повреждения на лице – кровоподтеки, ссадины – не обнаружили».

Судья спецсуда по уголовным делам Исламхан Есенбаев молча выслушал адвоката. Слушания по громкому делу продолжаются.​​