Истязания над шестилетним мальчиком: отчима не оправдали в Караганде

Мужчина уверял, что мальчик его оклеветал.

Апелляционная коллегия по уголовным делам Карагандинского областного суда отказала в оправдании отчиму шестилетнего мальчика, признав его виновным в систематических истязаниях над ребенком, передает информационное агентство Patriotnews.kz

Отчим пытался вырвать ему пальцы руки плоскогубцами, дергал плоскогубцами язык, бил палкой и ремнем по ягодицам, лицу, душил, бил головой об стенку… Первоначально уголовное дело расследовалось не только в отношении отчима, но и биологической матери пострадавшего. Однако в суд дело поступило только в отношении отчима.

История о несчастном ребенке была предана огласке год назад его родным отцом. Он состоит в разводе с женой. Они оба – из Петропавловска. Но шестилетнего Ярослава она забрала с собой. В Караганде встретила нового мужчину и стала с ним жить. Шестилетний мальчик стал в семье нелюбимым – его били за малейшую провинность. К тому же, ребенок страдает судорожным синдромом. Внимание на семью ювенальная полиция обратила после того, как мать и отчим привезли мальчика в детскую больницу с судорогами. Во время осмотра медики увидели гематомы, ссадины, был выбит зуб. На теле были полосы от плетки. Они тут же позвонили в полицию. Мать стала говорить, будто эти травмы он получил в быту во время игр дома. Узнав о том, что врачи связались с правоохранительными органами, мать забрала ребенка из клиники и увезла домой. А уже в квартире заперлась с отчимом и сыном. Полиции и спасателям пришлось взломать дверь ради спасения мальчика. Его забрали и передали врачам. Ребенок рассказал полицейским и психологу, что его били кухонной скалкой, проводами, руками, наносили удары головой об стену.

Судья Октябрьского районного суда Марат Кокушев признал мужчину виновным по статье 110 «истязания» и осудил на 4 года 6 месяцев лишения свободы в колонии средней безопасности. Вину отчима доказывали не только показания несовершеннолетнего потерпевшего, но и заключения экспертиз. В частности, была проведена комплексная судебно-психолого-психиатрическая экспертиза. Согласно выводам, малолетний потерпевший не страдал и не страдает каким-либо психическим заболеванием и может правильно воспринимать все обстоятельства. Отчима взяли под стражу немедленно.

Адвокат осужденного предположил, что бить мальчика могла мама

Но он подал апелляцию. Его адвокат заявил, что прямых доказательств виновности отчима не добыто, приговор состоит только из показаний ребенка, и нет доказательств того, что отчим бил ребенка якобы регулярно.

«Ребенок давал такие показания, потому что его научили так говорить взрослые. Почему-то не берется во внимание, что ребенка могла бить мать! в любом случае приговор в виде 4 лет и 6 месяцев в колонии средней безопасности – суровый. Санкция статьи 110 часть 2 Уголовного кодекса имеет альтернативное наказание – в виде ограничения свободы. А в данном случае есть смягчающие обстоятельства, которые должны были быть учтены при вынесении приговора – это оказание медицинской помощи ребенку сразу после совершения преступления, это забота отчима о потерпевшем, выразившаяся в предоставлении жилья, прописки, это покупка школьных принадлежностей, одежды, это лечение ребенка в частной платной клинике», — сказал адвокат осужденного отчима на заседании апелляционной коллегии.

Но председатель коллегии Рашид Нурмагамбетов и судьи Асанов и Миночкина пришли к выводу, что отчим виновен.

«Виновность осужденного подтверждается показаниями малолетнего потерпевшего, который подтвердил, что именно осужденный бил его и вырывал ему пальцы руки плоскогубцами, бил палкой и ремнем по ягодицам, глазам, душил, бил головой об стенку, пинал ногами по паху, кулаками по животу, бил ножом по пальцам рук, плоскогубцами дергал за язык, а он в это время кричал и плакал. Также вина подтверждается показаниями законного представителя потерпевшего – родным отцом мальчика, подтвердившего, что ему сообщили из больницы, что его сын находится в реанимационном отделении. Затем ему прислала знакомая фотографии с побоями, которые она успела сфотографировать при переводе ребенка из реанимации в отделение неврологии. Также показания давали врачи, сообщившие, что при поступлении в стационар у потерпевшего были обнаружены множественные телесные повреждения на всем теле, голове, ногах, руках, лице, как свежие, так и заживающие. Ребенок был очень испуган, все повреждения сфотографировали, а в ходе беседы с ребенком узнали, что его избивает папа. Вина доказана показаниями эксперта, подтвердившего выводы выполненной им экспертизы о наличии у потерпевшего большого количества повреждений в виде кровоподтеков лица, туловища, обеих верхних и нижних конечностей, ссадин лица, шеи, туловища, обеих верхних и нижних конечностей, которые образовались от действия твердых предметов, и были причинены в разное время в период времени от 3 до 12 суток, в общем было около 42 повреждений, а мелких около 55, которые не учитывались при экспертизе. Были допрошены эксперты, проводившие комплексную психолого–психиатрическую экспертизу. Они подтвердили, что у потерпевшего отсутствует патологическая склонность ко лжи, фантазированию, ребенок был напряжен, напуган, боялся, у него имело место посттравматическое стрессовое расстройство», — озвучил постановление судья Рашид Нурмагамбетов. – «Действия осужденного судом первой инстанции правильно квалифицированы по статье 110 часть 2 пункт 1 УК, как истязания, то есть причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев и иных насильственных действий, если это деяние не повлекло причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в отношении заведомо несовершеннолетнего и лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии и в материальной и иной зависимости. Бесспорно установлено, что со стороны отчима имели место систематические истязания ребенка, нанесение побоев, при этом осужденному достоверно был известен возраст потерпевшего, в силу которого он не мог оказать сопротивление и вынужден был подчиняться».

Коллегия критически оценила показания родителей осужденного, жены и других родственников осужденного о том, что он не употреблял спиртные напитки, занимался воспитанием потерпевшего, уделял ему много внимания и не мог наносить ему побои и истязать его. Состав судей указал, что исследованными доказательствами установлено обратное, а родню коллегия назвала заинтересованными лицами в положительном исходе дела в отношении осужденного.

«Приговор Октябрьского районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения», — огласил постановление судья Рашид Нурмагамбетов.

Напомним, мать и отчим после избиения ребенка сами провезли его в больницу. А когда медики решили сообщить в полицию о побоях и уведомили мать, что ребенок останется в больнице для лечения, она подняла шум и увезла сына.