Жестокое избиение в Темиртау: Генпрокуратура передумала подавать протест

Просьба надеть маску в помещении привела к жестокому избиению и инвалидности в Темиртау.

По делу о жестоком избиении мужчины в Темиртау после замечания официантки надеть медицинские маски Генеральная прокуратура внесла протест, требуя ужесточить наказание по приговору суда, однако внезапно передумала и отозвала протест, передает Patriotnews.kz

Преступление после замечания надеть медицинскую маску в период карантина произошло 22 июня 2020 года в Темиртау по проспекту Мира, 90. Двое мужчин пришли в кафе. Персонал попросил надеть маски. Им дали эти маски, но они проявили агрессию и стали грубить персоналу.

«Эти двое мужчин в алкогольном опьянении, задавшись умыслом на покушение на убийство, беспричинно и зверски, с особой жестокостью избивали моего сына. Избивали пивными кружками, брусчаткой, кулаками и ногами, нанося удары по голове. Они нанесли сыну около 20 ударов», — говорит Антонина Антонова, мама пострадавшего Александра.

Пивные кружки разбились об голову пострадавшего. Тогда они побежали назад в кафе и снова взяли пустые пивные кружки. Вернулись и продолжили избивать. Их успокаивала и разнимала прохожая женщина. Преступление было снято на уличную видеокамеру, которая принадлежит соседнему магазину.

«Молитесь, мама» — именно такие слова сказали врачи маме пострадавшего. Медики спасли ему жизнь. Теперь молодой человек – инвалид. Его мучают сильные головные боли.

«Все мы знаем, что лишить человека жизни можно одним ударом по голове. А множественные удары в голову наносятся с единственной целью – убить человека», — говорит мама Александра, ставшего инвалидом.

Полиция увидела в этом преступлении покушение на убийство. Судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Самал Аринова поддержала выводы следователя, назначив подсудимым 19 и 20 лет колонии. Однако областной суд решил, что никакого покушения нет. Апелляционная коллегия увидела в этом видео лишь избиение без цели убийства. Сроки наказания были существенно снижены – больше чем наполовину. Один получил 8 лет, второй – 9 лет колонии.

Устроившие кровопролитие из-за замечания о медицинской маске неоднократно привлекались к ответственности за развращение малолетнего лица, насильственные действия сексуального характера, появление в общественных местах в алкогольном опьянении, нарушение тишины, мелкое хулиганство.

«Бить много раз, причинить открытую травму головы, разбить несколько толстых пивных кружек – это не покушение на убийство? Генеральная прокуратура внесла протест в Верховный суд. Но почему-то вдруг передумала и отозвала свое обращение», — недоумевает Антонина Викторовна.

Прокуроры работают по настроению или сыграл роль другой фактор, неизвестно. Но протест был отозван.

Издание Patriotnews.kz обратилось с официальным запросом в Генеральную прокуратуру с вопросами:

  1. Почему Генпрокуратура сначала обвиняла суд Караганды в необъективности и требовала оставить прежнюю квалификацию «покушение на убийство», но потом внезапно передумала?
  2. Почему прокуратура сама поддерживала в суде первой инстанции квалификацию «покушение на убийство», а сейчас кардинально изменила свою позицию и уже не желает восстановить принцип справедливости и неотвратимости наказания?
  3. Будет ли привлечен к дисциплинарной ответственности прокурор /государственный обвинитель/, не сумевший объективно установить четкую и правильную квалификацию преступных деяний, зафиксированных на видеокамеру?

Издание ждет ответ в установленные законом сроки.