В Жезказгане работник ТОО получил травму и умер дома

Дочь скончавшегося слесаря не может получить даже копию коллективного договора.

На предприятии в Жезказгане получил тяжелую травму работник и вскоре скончался дома, передает ИА Patriotnews.kz

Семья не может получить от работодателя компенсацию за потерю близкого человека, и не может получить от организации даже копию страхового договора и коллективного договора.

Это случилось 15 апреля в цехе по ремонту железнодорожного транспорта Локомотивного ДЕПО ТОО «Транко Жез», которое оказывает транспортно-экспедиционные услуги. Слесарь по ремонту подвижного состава Егор Смагин получил устное поручение переставить блок цилиндров дизель-генератора с помощью мостового крана. Они переставили их на деревянные шпалы. При переворачивании блока цилиндров Смагин стоял на краю шпалы и подавал команды машинисту крана. В этот момент двигатель опустился на край шпалы, из-за чего другой край шпалы резко поднялся и подбросил Егора Смагина вверх – то есть произошел эффект качели.

Егора Смагина подкинуло, и он упал на бетонный пол. Его отвезли в больницу станции Весовая, оттуда на Скорой помощи доставили в городскую больницу Жезказгана. Слесарь получил закрытую травму грудной клетки, закрытый перелом десяти ребер со смещением, переломы, ушибы, травматический шок 1-2 степеней.

В больнице он находился с 15 апреля по 3 мая с формулировкой «идет на поправку». Но 9 мая Егор Смагин скончался дома…

«Папы не стало 9 мая из-за того, что у него образовались тромбы на ноге, поскольку он из-за травмы находился в лежачем положении. А в лежачем положении папа оказался по вине организации», — говорит Екатерина, дочь скончавшегося Егора Смагина.

На 60 процентов установило вину работодателя управление по инспекции труда. Комиссия заявила, что нельзя было перемещать оборудование краном, если имеется опасность задеть работников, находящихся в зоне работы крана. Также выявлена неудовлетворительная организация производства работ.

На 40 процентов установлена вина самого работника. Комиссия заявила, что он получил устное поручение для выполнения работ, хотя должен был трудиться по официальному наряд-заданию.

По закону, копию акта спецрасследования несчастного случая на предприятии дочери погибшего должен был дать работодатель. Он должен получить акт в управлении по инспекции труда и выдать копию родным погибшего работника в течении трех дней. Но Екатерина получила копию аж через 18 дней!

«Акт был готов 5 мая. То есть 8 мая по закону копия акта должна быть у меня. Но в ТОО тянули зачем-то время. И лишь 23 мая со мной связались и сообщили, что управление по инспекции труда подготовило акт и отдало представителю ТОО. Содержание акта, выводы комиссии компанию явно не устроили, ведь в акте написано, что вина компании в получении травмы моим отцом – 60 процентов», — возмущена дочь Егора Смагина.

Руководитель пресс-службы управления по инспекции труда Карагандинской области Айзада Жумабекова заявила «Патриоту», что ТОО нарушило закон, выдав акт поздно.

«Согласно пункту 6 статьи 190 трудового кодекса, по окончании расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, работодатель не позднее 3 рабочих дней обязан оформить акт о несчастном случае. Также, согласно пункту 9, не позднее 3 рабочих дней после завершения расследованияодин экземпляр акта выдается пострадавшему или его доверенному лицу», — сообщила «Патриот ньюс» Айзада Жумабекова.

Дочери погибшего работника ТОО «Транко Жез» не дали страховой договор отца и копию коллективного договора.

«Мне сказали на предприятии, чтобы я написала письменное заявление об истребовании копий документов и они его рассмотрят. Заявление я написала, теперь жду результат их рассмотрения», — говорит Екатерина.

Предприятие пока не торопится платить компенсацию за роковые ошибки в производственном цикле на предприятии и за моральные страдания Екатерине, которая похоронила 58-летнего отца. Если дочери погибшего не удастся восстановить справедливость в досудебном порядке, она намерена подавать иск против работодателя отца.

Мы провожаем наших мужей, отцов на работу и хотим, чтобы они вернулись со смены живыми и здоровыми. Мы верим, что на предприятиях все оборудование работает исправно и руководство трудится честно и не закрывает глаза на роковые неисправности, которые приводят работников к больничной палате, инвалидности, смерти…