В больнице у мертвого человека украли золотое кольцо и серебряную цепочку

После скандала персонал вернул только кольцо, полиция возбудила уголовное дело.

На теле умершего в ковидном госпитале в Темиртау родные не обнаружили золотого кольца и серебряной цепочки, семья обвиняет медицинский персонал в мародерстве. Возбуждено уголовное дело, передает ИА Patriotnews.kz

19 июля у супругов подтвердился диагноз «коронавирус». 23 июля Павла госпитализировали в ковидный госпиталь Темиртау по улице Абая, 166. Зашел он в больницу на своих ногах.

«Павел, находясь в палате интенсивной терапии № 208, пытался «вымолить» у медсестер стакан воды с бутылей, которые я привезла из дома. Он не мог самостоятельно встать из-за ухудшения состояния. В туалет его не водили. Он просил врачей дать «утку» или помочь ему дойти до туалета. Но они проходили мимо», — говорит Анжелика, супруга Павла. — «Муж по мобильному приложению Whats App сказал мне на аудио, что очень хочет в туалет, но не может убедить медсестер сопроводить его. После моего гневного звонка заведующей отделением Ермекбаевой она ответила: «много вас тут таких звонят!» После этого Павлу буквально бросили на кровать утку и протянули стакан воды, который набрали из центрального ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА. Воду из бутылей они не тронули. Больше врачи и медсестры на мои звонки не отвечали. Они просто скидывали звонки».

С этого дня начались мучительные последние дни Павла….Он прислал жене сообщение, что после системы, которую они ставили, ему становилось хуже. Он задыхался, очень сильно болела голова. Мужчина неоднократно говорил об этом персоналу, но они твердили: «это единый протокол лечения от минздрава».

«У меня голосовые сообщения от Павла сохранились, когда он обращался к врачам с просьбой поменять тактику лечения и не добивать его. Но врачи молчали. Давление было 230, а ему продолжали равнодушно ставить систему. Он не мог дышать через их аппарат – кислород был горячий, у Павла обжигало дыхательные пути. Он объяснял врачам, что кислород обжигает его. Павел постоянно умолял обратить на него внимание. И только тогда врачи сделали МРТ головы и томографию легких. Вывод: кровоизлияние в мозг. Его тут же перевели в реанимацию и ввели в искусственную кому. А после наступила смерть», — говорит супруга.

Анжелика дает интервью и захлебывается в слезах. Второго августа у Павла был день рождения – в этот день он был в реанимации в коме.

«Шестого августа Павел, не приходя в сознание, умер в реанимации. Диагноз: инфаркт мозга. Полный сил мужчина, пришедший в больницу своими ногами, умер в больнице через две недели. Разве это – профессионализм врачей?» — плачет Анжелика.

Приехав забирать вещи мужа, Анжелика два часа ждала, когда персонал найдет удостоверение личности супруга. Врачи выбегали к ней и спрашивали: может, кто-то из ваших родственников уже приходил и забрал удостоверение? А, может, оно уже у вас? Эти вопросы довели вдову до истерики. Через два часа они нашли документ мужа – он был на медицинском посту.

В морге вдова узнала, что на теле Павла нет обручального золотого кольца и серебряной цепи с крестом.

«Это кольцо я надевала мужу на венчание в церкви. А серебряную цепь с крестом я просила в морге оставить на теле, потому что он идет к Богу. Но сотрудники морга шокировали меня, сказав, что на нем нет украшений. Я тут же стала звонить в больницу. Трубки не берут. По приезду туда двери не открывают. Мне пришлось через знакомых выходить на конкретных должностных лиц. Без связей, без знакомств там ничего не добиться. Через два дня кольцо вернули без объяснений и извинений. Серебряную цепь с крестом мне не вернули. Зачем воровать ценности у пациентов! У мертвых пациентов! Побойтесь Бога. Они даже электрический чайник украли. Нижнюю часть чайника вернули с проводом, а сам чайник пропал. Я у могилы мужа прокляла этих врачей. Всю историю  болезни Павла можно восстановить по его звуковым сообщениям мне. Каждое его сообщение – это мольбы о помощи, он просил спасти его от врачей», — говорит Анжелика.

Вот цитата последних аудиосообщений Павла: «Я сам в шоке. Если человеку хуже, должны предпринимать другие методы, смотреть, почему это так. А они одно и то же делают и загоняют меня в могилу. Какие нервы могут выдержать с таким отношением? С каждый разом ты ощущает, что тебе не лучше, а хуже. Аппараты гудят, кровать железные, все ребра продавило. Я вроде живой. Доброе утро».

Вчера, 21 августа, вдова написала заявление в полицию с требованием привлечь медиков к уголовной ответственности за мародерство. Заявление уже принято, зарегистрировано уголовное дело.

«Если бы я знала, что больнице он умрет, я бы написала отказ от госпитализации. Он своими ногами сел в Скорую помощь и через две недели умер. Откуда у медиков столько черствости? Врачам повысили зарплату. За работу в ковидных госпиталях им доплачивают большие суммы, а в ответ – равнодушие, хамство, отказ брать телефонные трубки, когда звонят родные, мародерство», — говорит Анжелика. — «Я до сих пор жду мужа. Я каждый день смотрю в окно и жду, что он появится за поворотом и придет…

Уголовное дело находится в производстве Старогородского отдела полиции управления полиции Темиртау. Также жалоба направлена в управление здравоохранения Карагандинской области.

«По данному факту зарегистрировано уголовное дело по статье 188 Уголовного кодекса РК «кража чужого имущества». В настоящее время сотрудниками полиции проводятся все необходимые мероприятия по установлению и выяснению обстоятельств», — сообщил руководитель пресс-службы департамента полиции Карагандинской области Бакытжан Кудияров.​​