Смертельные аварии: половина водителей по делам о смертельных ДТП – самоучки

Большие претензии МВД озвучило автошколам страны.

В этом году выросли все показатели аварийности на дорогах Казахстана — люди гибнут ежедневно на дорогах страны, передает ИА Patriotnews.kz

Одна из причин аварий — безответственность водителей. Они позволяют себе совершать обгон на опасных участках, выезжают на встречные полосы дорожного движения, едут по обочине, чтобы обогнать другие машины. Половина из всех водителей, кто устроил смертельные ДТП — это водители-самоучки. Они либо купили водительские права, либо учились в автошколе формально, фактически не посещая теоретические и практические занятия. Не секрет, что за деньги можно купить себе права любой категории вождения. Причем, имеются и продавцы, ни покупатели, о чем Патриот ньюс писал ранее.

В том, что автошколы работают как хотят, во многом виновато правительство. Ведь с 2018 года больше не нужно получать лицензии и разрешения для открытия автошколы. Открыть автошколу может каждый гражданин! А с 2020 года был полностью прекращен контроль за деятельностью автошкол. Полностью исключена административная ответственность за некачественную подготовку водителей. То есть даже если вся группа в автоЦОНе не сдаст экзамен, никто из госорганов не вправе ставить вопрос о том, что данная автошкола не соответствует качеству. Учебный процесс в автошколах зачастую проводится формально. Во многих автошколах нет учебного транспорта, специальных тренажёров для имитации управления автомобилем. Итог такой свободы действий автошкол — большое количество аварий.

К автошколам озвучил претензии сегодня глава МВД:

«Такому положению дел во многом способствовало снижение требований к автошколам и качеству подготовки водителей. Здесь необходимо признать — ослаблен контроль со стороны правительства», — сказал министр Марат Ахметжанов.

Сейчас обучают будущих водителей 747 учебных центров /автошкол.

«Более 13 тысяч ДТП происходят в стране ежегодно! В них гибнет более 2 тысяч человек и свыше 18 тысяч получают ранения», — озвучил тревожные цифры министр внутренних дел. – «За восемь месяцев текущего года возросли все показатели аварийности: ДТП – на 14% (с 8 307 до 9 429), погибших – на 18% (с 1 258 до 1 478), раненых – на 13% (с 10 947 до 12 394). Продолжает сохраняться высокий уровень аварийности в Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. На эти регионы приходится 56% всех ДТП по Казахстану».

Большинство смертельных аварий приходятся на загородные трассы, где водители набирают высокую скорость.

«Критическое положение на участках автодорог “Западная Европа – Западный Китай”, “Алматы – Ташкент” Жамбылской области, “Уральск-Атырау” Западно-Казахстанской и Атырауской области. На указанные участки приходится 64% от общего количества погибших в ДТП в этих регионах. Основные причины – выезд на полосу встречного движения и превышение скорости, – подчеркнул министр.

К примеру, на участке автодороги «Алматы-Екатеринбург» с 491 км. (граница Жамбылской обл.)  по 1004 км. (г. Караганда), в летний период в ДТП погиб 21 человек. Глава ведомства сообщил, что только за прошедшие выходные в стране (1-2 октября) произошли более 70 ДТП, в которых погиб 21 и получили ранения 84 человека. Так, в Жамбылской области в одном ДТП 7 человек погибли и 5 госпитализированы. А в Кызылординской области при столкновении  автомашины с автобусом погибли 5 человек.

«Еще одна причина аварийности – это параметры дорог. Сейчас дороги с 4 и более полосами движения имеют протяженность 3 тысячи километров. (1 категория). Это всего 2% в масштабе страны (148 тыс.км.). Большинство дорог построено по старым госстандартам. Они двухполосные, ширина не превышает 7 метров. Акимы должны обращать внимание на дороги местного значения, – сказал Ахметжанов. Он отметил, что на сегодня необходимо обеспечить перевод более 6 тыс. км. дорог со второй и третьей категории в первую. Также на безопасность загородных трасс влияет придорожная инфраструктура. – Ввиду ее неразвитости, отсутствия кемпингов, мест отдыха, пунктов питания, водители вынуждены управлять транспортом практически без сна и отдыха. Ввиду утомленности подвергают себя и других риску, – резюмировал министр.

Далее глава ведомства отметил, что отдельной проблемой являются нелегальные автоперевозчики.

«Зачастую, они безостановочно курсируют между регионами, нарушая правила перевозки пассажиров.  Используемые ими автомашины не отвечают требованиям безопасности (изношены, переоборудованы, с правым рулем и так далее). С начала года зарегистрированы 800 случаев опрокидывания транспорта (24%, 361 погибших), 1 195 в результате попутного (13%, 108 погибших) и 1 250 лобовых столкновений (13%, 378 погибших). Основная причина – это сон за рулем, – подчеркнул Ахметжанов.

Министр рассказал, что может повлиять на снижение количества ДТП на трассах. По данным министерства, сейчас на платных участках дорог установлены 106 камер. Из них только 6 фиксируют скоростной режим (Астана – Бурабай).

«Этого крайне мало. Здесь не используется эффективный рычаг контроля за скоростью движения. Одним из вариантов решения указанной проблемы является введение нормы по установлению ответственности за превышение “средней скорости” на республиканских трассах. Данные предложения прорабатываются с заинтересованными госорганами, – сказал Ахметжанов.

Министр также отметил, что эффективным решением снижения аварийности является использование патрульных автомобилей с автоматическими радарами и камерами. – Сейчас имеется всего 60 таких машин. При этом акиматами Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Кызылординской, Северо-Казахстанской и области Жетісу такие установки не приобретены, – сказал министр.