Прокуратура без прямых доказательств обвинила летчика в нарушении полетов

Дело будет рассматривать кассационная инстанция.

Транспортная прокуратура и комитет гражданской авиации на домыслах и версиях обвинили пилота, владельца маленького двухместного самолета в осуществлении деятельности, представляющей угрозу безопасности полетов воздушных судов без разрешения на эту деятельность, передает ИА Patriotnews.kz

Прокуроры считают, что владелец самолета за деньги катает граждан, но доказательств передачи денег не имеет. Со своими домыслами прокуроры добились в суде штрафа для пилота.
Хотя закон​ гласит, что доказательства должны быть достоверными, допустимыми и подтвержденными фактическими данными.

Виталий – профессиональный пилот, получивший высшее летное образование еще в Советском Союзе, эксплуатант Авиации Общего Назначения (АОН). Он имеет опыт полетов на разных типах гражданских воздушных судов. Виталий владеет маленьким двухместным самолетом. Он продолжает летать на собственном маленьком летательном аппарате – исключительно для души.

— В конце декабря 2021 года в отношении меня были собраны материалы транспортной прокуратурой Караганды, которые были собраны с нарушениями и не имели законной силы, а в некоторых случаях были даже сфальсифицированы. Меня вызвали в транспортную прокуратуру и сообщили о том, что я нарушаю закон – оказываю коммерческие услуги гражданам, катая их на самолете. Где доказательства? Их нет. Представитель Комитета Гражданской Авиации закрыл на все глаза и составил в отношении меня протокол по части 1 статьи 563 кодекса об административных правонарушениях. Формулировка стороны обвинения такая: «Осуществление деятельности, представляющей угрозу безопасности полетов воздушных судов, без разрешения на эту деятельность, выразившееся в том, что предоставлял услугу «коммерческие полеты на самолете». Однако никаких прямых доказательств прокуроры в своих материалах не предъявили, — говорит летчик Виталий.

Статья 90 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» дает четкое определение всем видам деятельности, которые могут представлять угрозу безопасности полетов воздушными суднами. В ней перечислены разные виды деятельности, но у них есть один общий признак – они все НАЗЕМНЫЕ. Деяние, которое вменяет летчику сторона обвинения, отсутствует среди перечисленных в статье 90 этого закона.

Даже первокурсник юридического факультета знает, что без квалифицирующего признака деяния пропадает и сам состав правонарушения, и уж тем более наказания быть не может! Ведь статья 563 кодекса об административных правонарушениях не содержит квалифицирующего признака деяния, которое инкриминирует летчику сторона обвинения.

Более того, согласно статье 6 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», а также отталкиваясь от официального разъяснения этой статьи Президентом Казахстанской Ассоциации Малой Авиации, который является ее разработчиком, деятельность, которую инкриминирует летчику сторона обвинения, находится в рамках правового поля, независимо от наличия оплаты.
А это значит, что квалифицирующий признак деяния, который вменяется летчику, вообще не может содержаться ни в какой статье административного кодекса.

В поисках правды, надеясь быть услышанным, летчик обратился в административный суд Караганды. Но судья проигнорировал все доводы Виталия, и также проигнорировал возмущения и заявление свидетельницы о том, что ее объяснительная была сфальсифицирована. Эту липовую объяснительную судья не исключил из числа доказательств, закрыв на всё глаза. Вышестоящая инстанция скопировала решение суда первой инстанции.
— Я законопослушный граждан, добропорядочный налогоплательщик. Поэтому в поисках защиты своих прав, в поисках правды я пойду до конца – подам кассационную жалобу в Верховный Суд, — заявил Виталий.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в своем выступлении 1 сентября 2020 года призвал правоохранительные и надзорные органы не допускать нарушений прав человека.

«Ни один аспект социально-экономического развития не может быть успешно реализован без верховенства закона и гарантирования безопасности наших граждан. Нынешняя ситуация в стране предъявляет новые требования к правоохранительным органам, которые должны идти навстречу запросам граждан. Однако в работе правоохранительной системы в силу инерции прошлого по-прежнему преобладает обвинительный уклон…Права и свободы граждан не должны страдать в угоду показателям», — сказал Касым-Жомарт Токаев.

Пилота судили по принципу ОБС – одна бабка сказала. В роли «бабок» — несколько свидетелей, которые сами НЕ передавали деньги за полеты, но предположили, что кто-то из их окружения возможно платил за полет.

Вот цитата одного свидетеля Т.:В конце сентября 2021 года с друзьями воспользовались услугами самолета. Летали мои друзья, сама не летала. Фамилию пилота не помню. Возможно, друзья оплачивали услуги, — предположила женщина.
Показания второго свидетеля примерно такие же.

Таким образом, на основании фраз «возможно, платили за полеты»​ на пилота повесили ярлык нарушителя порядка использования воздушного пространства.

Каким будет вывод кассационной инстанции, редакция Patriotnews.kz сообщит позднее.