В аварии погибли беременная женщина и молодой человек.
О незаконном обвинительном приговоре, о необъективности суда и родственных связях одного из фигурантов с судьей Карагандинского областного суда заявила мама водителя «Mersedes», осужденного к 9 годам колонии по делу о смертельной аварии, где погибли беременная карагандинка и молодой человек, передает ИА Patriotnews.kz
На трассе Караганда-Каркаралинск в канун 8 марта, международного женского дня, возле села Кокпекты столкнулись «Lada» и «Mersedes». В редакцию обратилась мама водителя «Mersedes» Алихана Ибратулова.
«Погибла пассажирка «Lada» — беременная женщина, а в «Mersedes» скончался мой племянник, который был пассажиром. За рулем немецкой машины был мой сын», — говорит Аягоз Нагуметова.
Вскоре родные Алихана узнали, что водитель «Lada» является родственником судьи из Карагандинского областного суда.
«Экспертизу на наличие алкоголя в крови у водителя «Lada» Конысбаева провели почему-то только через сутки. Почему не сразу? Чрезвычайно важно было провести экспертизу сразу, потому что его беременная жена, которая погибла в ДТП, была нетрезвой. Эксперты выявили в ее крови алкоголь. Вероятно, водитель тоже мог принимать спиртное в честь международного женского дня. Если беременная жена выпила, то и он мог принять алкоголь», — рассказала Аягоз Нагуметова.
На место ДТП приехали родители беременной девушки. Она была на 7 месяце беременности. Мать и отец набросились на зятя, обвинив его в смерти их дочери. Свидетелями этой душераздирающей сцены стали врачи «Скорой помощи» и водитель «Mersedes» Алихан Ибратулов.
«Во время следствия наш адвокат сделал адвокатский запрос на подстанцию «Скорой помощи», попросив видеозапись диалога родителей погибшей пассажирки с их зятем. Как известно врачи записывают все происходящее на нагрудные жетоны во избежание каких-либо жалоб от пациентов. На записи есть слова мамы погибшей беременной, которые она говорила зятю: по твоей вине она погибла, ты убил мою дочь». Также есть запись, где отец девушки кричит на зятя, обвиняя его в неправильном вождении и заявляя, что он не раз просил зятя ездить аккуратно. Я вам больше скажу – этот водитель «Lada» сбил несколько лет назад насмерть человека и уехал с места ДТП. Но его не осудили. Почему не осудили, мне неизвестно. Но в любом случае этот факт говорит о том, что Конысбаеву свойственны невнимательность во время управления транспортом и небезопасная скорость», — говорит Аягоз Нагуметова.
В итоге обвинение в совершении смертельного ДТП было предъявлено Алихану Ибратулову. В обвинительном акте указано, что именно «Mersedes» выехал на встречную полосу и настиг машину «Lada», когда она съехала на обочину во избежание столкновения. Но эту версию родные Алихана называют сфальсифицированной ради увода от ответственности водителя «Lada», имеющего родственные связи с судьей областного суда.
«Даже две экспертизы не смогли точно сказать, кто явился виновником ДТП и на каком конкретно месте произошло столкновение. Эксперты указали в заключении, что место столкновения установить не удалось из-за неполноты и нехватки предоставленных материалов. Местом ДТП не может быть обочина. Столкновение было на полосе, по которой ехал «Mersedes» под управлением моего сына. Это доказывается тем, что там лежали осколки от фары, осколки бампера, растекшееся масло», — говорит Аягоз Нагуметова.
Судья Октябрьского районного суда № 3 Шарип Сисимбаев признал Алихана Ибратулова виновным в совершении смертельного ДТП и приговорил к 9 годам колонии. Судья взыскал с водителя «Mersedes» в пользу мамы погибшей беременной женщины 10 000 000 тенге, в пользу папы – тоже 10 000 000 тенге.
«Судья с первого заседания занял обвинительный уклон. Все наши ходатайства он отклонял. Мы даже заявляли отвод судье по причине его необъективности, но даже отвод был отклонен. Мы просили судью обратить внимание на то, что водитель «Lada» далеко не сразу прошел освидетельствование, тогда как его беременная супруга была пьяна. Вряд ли она пила без него в гостях. А если он был трезв, то почем уклонялся от прохождения освидетельствования? Даже понятые были лица, приближенные к нему и родителям его беременной погибшей жены – один понятой был сосед, второй понятой является свояком его тестя», — говорит Аягоз.
Осужденный водитель «Mersedes» подал апелляционную жалобу. Он просит отмены приговора.