Создание муралов приурочено к 80-летнему юбилею предприятия.
На стенах крупнейшего в Караганде литейно-машиностроительного завода появились портреты Каныша Сатпаева и Илона Маска, передает ИА Patriotnews.kz
Картины украсили стены, выходящие на проходную. По словам руководителя производства металлоконструкций Улана Абекова, оба портрета несут в себе глубокий философский смысл.
– Каныш Сатпаев – истинный патриот. Однажды он встретился в Лондоне с Уинстоном Черчиллем, и между ними произошел следующий диалог. Черчилль спросил: «Так же высоки ростом и другие казахи?» На что академик ответил: «Среди казахов я, наверное, самый маленький! Мой народ выше меня». Именно это высказывание великого казахского учного украшает собой первый мурал, – поясняет Улан Абеков. – В нем философия жизни Канеке. А для нас, новых поколений казахстанцев, – это пример того, как нужно любить свою Родину и беззаветно ей служить.
Изображение отца казахстанской металлургии Каныша Сатпаева олицетворяет собой историю завода – от ремонтных мастерских до сложнейшего литейного и машиностроительного производства. А Илон Маск – это то фантастическое будущее, к которому устремлено прогрессивное общество и завод КЛМЗ в частности.
По словам начальника производства металлоконструкций, герой второй части мурала Илон Маск относится к редкому числу людей, умеющих воплощать мечты в реальность и приближать будущее.
Автор муралов – художник Чингиз Касимов. Он рассказал, что воплощению проекта его команда посвятила две недели.
– Этот заказ был очень интересен для меня, – отметил художник. – Я узнал много нового об истории родного города. Прежде чем приступить к работе, я много прочитал об этих личностях. Каныш Сатпаев — человек, богато наделенный от природы удивительными достоинствами, ярчайший представитель истинной национальной интеллигенции. Он автор величайших геологических открытий мирового уровня в Казахстане. Открытий, во многом повлиявших не только на престиж республики, но и на судьбу и жизнь сотен тысяч тогдашних и нынешних казахстанцев. Несмотря на высоты, на которые вознесла Каныша Сатпаева судьба, он до конца жизни оставался самим собой. Затем последовал долгий процесс согласования эскизов – потому что они были приурочены к юбилейной дате и было важно создать что-то особенное, глубоко философское, с одной стороны, и очень понятное, родное – с другой.