Аким Караганды сообщил, что не может изъять землю принудительно, но при этом признал, что разрешения на «убийство» деревьев не давал.
Аким Караганды в ходе своего общения с населением посредством социальных сетей ответил на вопрос о том, почему на большой зеленой площади, на которой росли деревья и прогуливались вечерами горожане по улице Волочаевская в Караганде, внезапно началась стройка торгового дома и срубили несколько десятков деревьев, передает информационное агентство Patriotnews.kz
Действия строителей, которые с помощью электрической пилы срубили множество деревьев в январе этого года, вызвали шок у горожан. Люди массово звонили в акимат района имени Казыбек би и в городской акимат с просьбой срочно приехать на место и остановить уничтожение зеленого сквера, однако диспетчер заявляла, что сегодня суббота и никто не сможет прибыть. В итоге все деревья были вырублены.
В первый рабочий день аким Караганды сообщил общественности, что вырубка была незаконной и собственник будет привлечен к уголовной ответственности. Полиция возбудила уголовное дело. Однако сегодня аким сообщил, что дело будет закрыто за отсутствием состава преступления.
«Строительство мы не разрешали. Более того, по этому факту было возбуждено уголовное дело. Но так как эта территория еще с 2008 года находится в частной собственности, состава преступления в действиях владельца нет. Поэтому это уголовное дело планируется прекратить. С нашей стороны собственнику земли было предложено несколько вариантов земельных участков. К сожалению, он принципиально не хочет, отказывается. При этом управление государственного архитектурно-строительного контроля, акимат города и района не давали разрешение на строительство. Мы делали прошение в ГАСК, о том, что он начал строить незаконно. И сейчас они будут этим вопросом заниматься. Мы также планировали изъять эту землю, но в данном случае по закону мы не имеем для этого никаких юридических оснований. На сегодняшний день мы принудительно приостановили его работу», — сообщил аким Караганды Ермаганбет Булекпаев.
Иными словами, владелец земли вправе делать все, что он пожелает — рубить деревья, строить жилой дом или административный объект, учитывая, что государство само же продало гражданину землю, не позаботившись о судьбе нескольких десятков деревьев и не согласовав вопрос продажи народной земли как минимум с общественным советом.