За убийство боксера Ивана Таций 11 лет колонии: друзья и родные недовольны приговором.

Апелляцию подали не только потерпевшие, но и осужденный.

Специализированный суд по уголовным делам приговорил к 11 годам колонии жителя Шахтинска, нанесшего смертельные ножевые ранения спортсмену, бывшему члену областной федерации бокса Ивану Таций. Но друзья и родные убитого недовольны приговором и требуют ужесточения наказания, передает ИА Patriotnews.kz

Санкция статья 99 части 1 Уголовного кодекса предусматривает до 15 лет лишения свободы, но судья Кайрат Касимов назначил 11 лет.

Напомним, убийство произошло с 19 на 20 августа прошлого года на пустыре за вокзалом Шахтинска. Ерсултан Толеубаев позвонил Ивану Таций и предложил встретиться в безлюдном месте, и там нанес несколько ножевых ранений. Иван скончался…

«За что судья Касимов назначил подсудимому 11 лет? За то, что подсудимый скрылся от полиции и несколько дней прятался в съемной квартире в Караганде? За это судья дал минимальное наказание? Или за то, что подсудимый после убийства сам себе нанес ранение в ногу ножом, а потом давал ложные показания суду, будто это Иван первый ударил его ножом? Экспертиза доказала этот факт, указав, что легкое ранение он нанес сам себе. К тому же, штаны, в которых он был в ту ночь на пустыре, целые. Как нож мог повредить ногу, но не сделать дырки в штанах? Судья указал в приговоре, что Толеубаев с целью сымитировал самооборону сам себе нанес ранение. И за этот обман – всего 11 лет колонии?», – возмущены друзья и родные погибшего Ивана Таций.

Как рассказал друг Ивана, он в ту роковую ночь был вместе с ним. Поздно вечером Ивану на мобильный телефон позвонил Ерсултан и предложил встретиться. Через пару часов они увиделись на пустыре за вокзалом.

«Ерсултан стал стремительно подходить к Ване. Потом резко нанес удар кулаком в лицо. При этом у меня и у Вани руки были в карманам, то есть мы не ожидали агрессии от него. Я был в шоке от его действий, и стал подходить к Ерсултану, чтобы обнять его и успокоить. Но в этот момент меня сбил с ног Ахмедиев Кайыржан. Я увидел у Ерсултана в руке нож и стал отбиваться от Ахмедиева, чтобы Ерсултан не совершил глупость. В момент борьбы меня окружили 5-6 человек. Поворачиваюсь и вижу еще два мужских силуэта с ножами. Лезвия ножей были четко видны, несмотря на то, что было темное время суток. До сих пор по материалам уголовного дела не установлено, кто эти двое человек? Не проходит и дня, чтобы я не думал об этом. Эти двое с ножами тоже должны сидеть на скамье подсудимых. Разве нет? Я поднял голову в процессе борьбы и увидел перед собой Аймагамбетова Мурагера с обрезом. Раздались отсечки. То есть он стрелял в меня. И если бы попал, то я бы уже был покойником. Ване были нанесены три проникающих удара. После этого вся эта компания скрылась. Иван скончался при госпитализации, — говорит молодой человек.

По материалам уголовного дела, Толеубаев и друзья уехали на нескольких машинах в Караганду. Там они сняли квартиру и находились 20, 21 и 22 августа. Утром 22 августа подозреваемый был задержан.

Друзья и родные считают, что это не просто одиночное убийство, а убийство в группе лиц по предварительному сговору из хулиганских побуждений.

«Они были на нескольких машинах, встретились заранее на автозаправке и всей вереницей поехали в сторону пустыря за вокзалом. То есть они готовили преступление против Ивана. Но прокуроры и следователь почему-то не видят тут состава группового преступления», — говорят друзья.

Как сообщили в Карагандинском областном суде, на приговор подана апелляция. Причем, ее подали не только потерпевшие, но и осужденный. Он просит смягчения наказания, считая 11 лет – суровым приговором.

«Ваня был светлым человеком, настоящим другом. Он никогда не причинял людям страданий и боли. До сих пор плачет весь Шахтинск. От нас ушел справедливый и честный человек….», — говорят друзья.