Водители «Скорой помощи» в Карагандинской области недовольны уровнем зарплаты

С января оклады повысились и теперь зарплата составляет 147 тысяч тенге.

Водители КГП «Областная станция Скорой медицинской помощи» управления здравоохранения Карагандинской области недовольны низкой зарплатой, передает ИА Patriotnews.kz

Они рассказывают, что не могут прожить на свою зарплату. В итоге они вынуждены подрабатывать таксистами и грузчиками в те дни, когда должны по графику отдыхать дома и готовиться к предстоящей смене.

«В итоге водители выходят на смену уставшими. Отсюда – аварии, рассеянность», — говорит один из водителей Скорой помощи.

Директор КГП «Областная станция Скорой медицинской помощи» управления здравоохранения Карагандинской области Зульфикар Абилкасимов дал комментарий:

«В этом году была повышена зарплата – 10 февраля водители Скорой помощи получили за январь 147 тысяч 690 тенге. В прошлом году зарплата у водителей была 122 625 тенге. Я полностью согласен, что зарплата маленькая, такая зарплата не удовлетворит потребности человека – тем более мужчины, кормильца семьи. Но проблема в тарифах. Тарифы, которые предусмотрены для службы Скорой помощи, низкие. Эта проблема – системная по всей стране. Мы этот вопрос поднимаем перед министерством здравоохранения ежегодно», — говорит Зульфикар Абилкасимов.

Если министерство здравоохранения не пересмотрит дифференцированные тарифы и не изменит подход к финансированию, то вопрос нехватки водителей и фельдшеров встанет остро, и выезжать на вызовы к пациентам будет просто некому.

Водителей Скорой помощи в регионе не хватает. Но ситуация, как сказал директор «Скорой помощи», не критическая.

«Должно быть по штатному расписанию 328 водителей. Но сейчас их трудоустроено 306. Нехватка составляет порядка 20 водителей. Это не критично», — сказал Зульфикар Абилкасимов.

Также водители жалуются, что на подстанциях – холодные боксы, и оставлять там дорогостоящее оборудование нельзя – оно замерзнет. Они вынужденно заносят тяжелую аппаратуру в помещения после каждого вызова. Директор «Скорой помощи» ответил на эту жалобу.

«Оборудование — дефибрилляторы, ИВЛ, которые установлены в транспорте «Скорой помощи», находится в специальных чехлах, специальных корпусах – противоударные в случае ДТП. Также они морозостойкие, выдерживают температуру до -30 градусов. Мы получили машины российского производства. В России и у нас – климат резко-континентальный. Но электрокардиографы мы заносим в теплые помещения, чтобы они работали бесперебойно. По тяжести – это не штанга. Водители и врачи – это одна команда! Должна быть коллегиальность. Самая большая подстанция в Караганде – пятая подстанция. Там действительно нет теплых боксов. Нужно строить новое здание. Этот вопрос решается», — говорит Зульфикар Абилкасимов.