Я бежал в Генпрокуратуру: сбежавший из колонии осужденный выслушал приговор за побег в Карагандинской области

Он проведет в колонии на полтора года больше.

К 1 году 6 месяцам и 3 дням лишения свободы приговорен осужденный колонии АК 159/20 в Карагандинской области за совершение побега из колонии, передает ИА Patriotnews.kz

Заключенный совершил побег после утреннего подъема, в 6.05 утра. Он пролез под оградительным забором колонии и убежал. Отсутствие осужденного обнаружила администрация утром, перед завтраком. Полиция и сотрудники департамента уголовно-исполнительной системы искали беглеца в поселке Долинка, внутри которого находится колонии, и в ближайших городах, включая близлежащие Шахтинск и Караганду.

Через два дня его нашли в Караганде сотрудники колонии – он был в сквере Карагандинской железнодорожной больницы по улице Мамедова. Он был в состоянии алкогольного опьянения.

Суд города Шахтинска признал его виновным в побеге по статье 426 Уголовного кодекса «Побег из мест лишения свободы лицом, отбывающим наказание».

«Подсудимый с целью побега из мест лишения свободы, пользуясь правом передвижения без конвоя, в отсутствие сотрудников учреждения после утреннего подъема тайно пролез под оградительным забором учреждения и покинул территорию учреждения, тем самым совершил побег из мест лишения свободы, отбывая наказание в виде лишения свободы в учреждении уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности. Признать подсудимого виновным в совершении уголовного преступления, предусмотренного статьей 426 часть 1 Уголовного кодекса и назначить наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. В силу статьи 60 УК частично присоединить неотбытую часть наказания по приговору Казыбекбийского районного суда Караганды по статье 188 УК «кража», и окончательно назначить наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев 3 дня с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности», — вынес приговор суд города Шахтинска.

Сам беглец вину не признал. Он заявил, что мотива совершить побег из мест лишения свободы у него не было.

«Мне осталось до конца срока — менее четырех месяцев. Только из-за отсутствия условий отбывания наказания и нарушений законности в колонии, я хотел связаться с сотрудниками Генеральной прокуратуры и довести до их сведения обо всех нарушениях. С этой целью я покинул территорию колонии без уведомления сотрудников учреждения АК-159/20. Но я собирался сразу возвратиться в учреждение. Никакого умысла совершить побег из мест лишения свободы у меня не было. Тем более, я отбывал наказание в учреждении минимальной безопасности и имел право передвижения без конвоя. Я считаю, что нарушил статью 130 Уголовно-исполнительного кодекса «самовольное оставление территории учреждения минимальной безопасности». Максимальное наказание за это — водворение в ДИЗО – дисциплинарный изолятор, но никак уголовное наказание», — высказался осужденный.

Суд подверг критике его позицию:

«Доводы осужденного о том, что он хотел вернуться обратно в учреждение после обращения в Генеральную прокуратуру суд считает несостоятельным, так как он был задержан в сквере через два дня в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, он имел возможность обращаться в соответствующие органы письменно в любое время, ему также были известны горячие линии телефонов связи с органами прокуратуры и других правоохранительных и общественных органов. До побега осужденный был неоднократно на приеме e сотрудников прокуратуры, в том числе и у сотрудников областной прокуратуры. Отбывая наказание в виде лишения свободы, он пользовался сотовым телефоном, что не отрицает сам подсудимый в судебном заседании. Суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого в совершении побега. Все исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства суд считает допустимыми и достоверными», — указал суд.

Айнур БАЛАКЕШОВА