Управление по инспекции труда разводит руками.
Вчера было готово заключение экспертизы трупа Олега Бурко, который был обнаружен 4 мая повешенным на дереве за Дворцом культуры в Майкудуке. Эксперты установили, что он повесился сам. Незадолго до трагедии он переживал, что генподрядчик не платит задолженность по зарплате коллективу рабочих, передает ИА Patriotnews.kz
Эксперты назвали дату смерти – не 4 мая, когда было обнаружено тело, а 26 апреля, то есть тот день, когда он ушел из дома на работу – на стройку многоэтажного дома на юго-востоке Караганды в районе улицы Волочаевская.
Жена Олега говорит, что муж ранее говорил ей, что генеральный подрядчик не платит зарплату. Олег имел свое ИП – был индивидуальным предпринимателем, и устанавливал с рабочими унитазы, батареи, проводил сантехнику в новых квартирах. Он был субподрядчиком.
«Генеральный подрядчик не заплатил моему мужу, а ведь за спиной мужа – больше десяти рабочих. У каждого дети, семья. Олег очень переживал», — говорит вдова Нина.
К корреспонденту «Патриот ньюс» обратились рабочие. Выступать публично перед видеокамерой не хотят. Они рассказали, что задолженность возникла за несколько месяцев.
«Мы все остались без денег – разнорабочие, сварщики и другие специалисты. Мы сутками там работали. Я один из тех, кто двое суток не появлялся дома, чтобы закончить работу и получить выплату. Дома меня ждут жена с ребенком, коммунальные платежи истекли в сроках. На Бурко Олега я работал неофициально, поэтому не знаю, как быть. Застройщик говорит, что это не наши проблемы», — говорит мужчина.
«Патриот» обратился в управление по инспекции труда Карагандинской области за комментарием:
«Управление по инспекции труда приносит свои искренние соболезнования семье погибшего Бурко Олега Владимировича. Поясняем, что Бурко являлся индивидуальным предпринимателем и оказывал услугу генеральному подрядчику в строящемся новом Жилищном комплексе. Взаимоотношения носят гражданско-правовой характер и регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан», — дали комментарий в госоргане.
Напомним, незадолго до исчезновения Олег Бурко ходил подавленным, стал замкнутым. 26 апреля он уехал на работу — на строительный объект, в ЖК. Но туда не доехал. С 26 апреля до 4 мая Олега искали волонтеры и полиция. На звонки по сотовому телефону он не отвечал. Игравшие в лесопосадке в районе Дворца культуры Майкудука подростки нашли его повешенное тело в петле на дереве. Вдова осталась с 5 маленькими детьми на руках. Самой маленькой – всего 40 дней от рождения. Своего жилья у них нет. Живут в съемной квартире в Майкудуке.
Источник Патриот