Платим за интернет, которого нет?

Поток жалоб поступает в редакцию от жителей Карагандинской области на низкое качество работы АО «Казахтелеком».

Люди устали платить за интернет, который они получают с перебоями. В последние несколько месяцев в Карагандинской области стало нормой не получать заветные килобиты и мегабиты от оператора связи АО «Казахтелеком», но при этом видеть в почтовых ящиках счета за интернет, отсутствующий месяцами, передает информационное агентство Patriotnews.kz

Компания «Казахтелеком» не забывает также начислять пеню за несвоевременную плату за неоказанные услуги.

— Для моей семьи стало нормой «раздавать» интернет на мой ноутбуки и стационарный компьютер дочери через мобильные данные на сотовом телефоне, потому что мы устали от постоянных перебоев услуги от компании «Казахтелеком», — говорит Артем Савушкин, житель Караганды.

Попытки выяснить причину подачи интернета слабого уровня не увенчались успехом. Операторы на горячей линии всякий раз заявляют, что проблемой может быть модем, но заменить его не торопятся, говоря, что новых моделей в наличии нет, хотя по договору они обязаны предоставить мне доступ к интернету через арендованный мной у них модем.

Аналогичные жалобы поступают и от других жителей Караганды.

— Зачастую невозможно посмотреть не то, чтобы видео, а даже проверить со стационарного компьютера электронную почту! – недоумевает Айгерим Оспанова, работающая менеджером в компании по доставке косметики и в силу профессиональных обязанностей вынужденная часто работать во всемирной информационной паутине.

Низкое качество интернета – не единственная претензия от потребителей к монополисту. Граждан возмущает тенденция навязывания своих услуг. Марине Коноваловой позвонила оператор карагандинского областного филиала АО «Казахтелеком» и предложила дополнительную услугу – зафиксированный тариф внутригородских разговоров в размере 500 тенге вместо действующей повременной оплаты.

— Я пользуюсь стационарным городским телефоном. Мне это удобно, потому что я часто звоню маме, у которой тоже установлен стационарный аппарат. Но у меня стоит повременная оплата за разговоры. То есть я плачу компании столько денег, сколько времени разговариваю по стационарному телефону. Сумма набегает небольшая – 250-300 тенге за разговоры. Недавно мне позвонила оператор и предложила фиксированный тариф. Причем, она предупредила, что наш разговор записывается для улучшения сервиса с их стороны. На ее предложение перейти на тариф я ответила, что подумаю. Четкое решение я не готова была принять мгновенно. Но каково было мое удивление, когда я получила в конце месяца счет за стационарный телефон, и туда была включена оплата за услугу фиксированного тарифа вместо «повременки», — говорит Марина.

Женщина тут же стала звонить операторам на горячую линию и требовать выключить эту услугу из ее пакета, заявив, что не давала согласия на ее использование.

— Оператор молча меня выслушала и вежливо ответила, что поняла меня и больше оплату за эту услугу с меня взимать не будут. Я оплатила за прошлый месяц, решив не ссориться с «Казахтелекомом». Но позже поняла, что я была лояльной с этой компанией напрасно. В конце следующего месяца мне снова пришел счет за эту услугу. Я вновь позвонила оператору и стала в грубой форме требовать убрать услугу, в которой я не нуждаюсь. Но она мне ответила, что для отказа я должна придти в здание из филиала и написать рукописное заявление, приложив копию удостоверения личности. А если я инвалид, а если я больна или в силу семейных обстоятельств не могу явиться в офис «Казахтелекома»? То есть компания, понимая это, специально создает такие условия, чтобы потребитель, откладывая свой визит в офис, продолжал платить за услугу, которой он не пользуется и о подключении к которому не просил компанию. Иными словами, это мошенничество. Подключают абонента к услуге устно, а отключают только после его личного визита в офис и написания заявления с приложением документа, удостоверяющего личность. Это разве не мошенничество со стороны монополиста в сфере телекоммуникаций? — говорит Марина.

Остается надеяться, что компания проведет работу над ошибками и избавит абонентов от некомпетентности, непрофессионализма отдельных консультантов, улучшит качество интернет-связи и прекратит навязывать населению дополнительные услуги.