«Мы приумножаем деньги Нигматулина»: сыну бывшего полицейского вынесли приговор

18-летний парень прикрывался именем бывшего политика и корпорацией «Казахмыс».

В Сарыаркинском районном суде №2 Нур-Султана закончили рассмотрение громкого дела о мошенничестве – Мейрманов Айдарбек признан виновным в многомиллионном мошенничестве, передает ИА Patriotnews.kz

По версии следствия, он обещал жителям Караганды и Нур-Султана прибыль от участия в тендерах, которые проводит регулярно корпорация «Казахмыс». Как рассказали «Патриоту» потерпевшие, чтобы «развести» людей на деньги, подсудимый называл имя известного политика — бывшего председателя Мажилиса Парламента Нурлана Нигматулина. Он говорил потерпевшим, будто по этой же тендерной схеме удваивает капитал Нигматуллина.Как рассказали потерпевшие, подсудимый Мейрманов кому-то представлялся советником председателя корпорации «Казахмыс», а кому-то директором ТОО.

«Мы считаем, что его сестра помогала ему собирать деньги с народа. И еще помогали двое парней – их обоих зовут Темирланами. Но департамент полиции Нур-Султана и суд пришли к выводу, что она и два Темирлана непричастны. Они стали свидетелями по делу», — говорят потерпевшие.

Корреспондент «Патриот» обратился за комментарием по поводу непривлечения к ответственности сестры и двух Темирланов к заместителю начальника департамента полиции Нур-Султана Муратжану Шакерову.

«Следственным управлением Департамента полиции Нур-Султана проводилось расследование по уголовному делу по подозрению Мейрманова по статье 190 часть 4 пункт 2 УК, то есть мошенничество в особо крупном размере. Были определены статусы всех участников уголовного производства и приняты процессуальные решения, которые были утверждены прокуратурой. Согласно статье 201 УПК, данные досудебного расследования не подлежат разглашению», — дал комментарий Муратжан Шакеров.

ПАПА – БЫВШИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Сестра в суде заявила, что ее братик оговорил ее на видеозаписи, которую сняли сами потерпевшие, потому что на него якобы оказывалось давление со стороны потерпевших.

«На видео Айдарбек указывает на вас. Что вы по этому поводу скажете?» — спросил судья Сарыаркинского районного суда № 2 столицы Абинур Карабаев.

«Не знаю. На видео же явно видно, что на него давили. Я не занималась никаким мошенничеством. Айдарбек – он же ребенок. Он вырос в такой семье, что не мог такое сделать. Мама у него врач-кардиолог, доктор медицинских наук. Папа – бывший полицейский, сейчас на пенсии. Я не верю, что брат брал деньги с людей», — ответила Алия Берданова.

На последнюю фразу Алии судья заметил, что «родители подсудимого частично возместили ущерб потерпевшим».

А если ты возмещаешь ущерб, значит, признаешь вину.

МАМА БОЛЕЕТ РАКОМ, А ОН «КИНУЛ» ЧЕЛОВЕКА

Один из потерпевших рассказал, что Айдарбек не гнушался «кидать» даже тех, у кого очень сложная жизненная ситуация.

«У моего друга мама болеет раком. Он копил деньги на лечение. Он решил вложить деньги в этот бизнес Мейрманова, но тот его кинул. Как так можно? У него мама болеет раком, а он кинул человека», — рассказал в столичном суде один из свидетелей по делу.

Со слов одного из потерпевших, речь идет об ущербе в сотни миллионов тенге. Как установило следствие, потерпевшим подсудимый говорил, что данные денежные средства предназначены для закупа товарно-материальных ценностей с целью их дальнейшей поставки в ТОО «Корпорация Казахмыс» по завышенной стоимости. Деньги передавались Айдарбеку Мейрманову с весны по осень 2019 года. Тогда ему было всего 18 лет. Потерпевшие доверились Айдарбеку и передали ему свои деньги, так как он поддерживал имидж успешного предпринимателя, разъезжал на дорогих авто, вел активно социальные сети, где показывал свои путешествия по миру и «лакшери жизнь».

«На звонки потерпевших и требования вернуть деньги и проценты Айдарбек Мейрманов всегда отвечал нам так: сейчас идет расчет с Нигматулинскими фирмами, подождите, как их рассчитают, потом, во вторую очередь, рассчитаются с вами.Такими отговорками время затянулось до января 2020 года» — говорит потерпевший.

Как оказалось, история про «Казахмыс» была вымыслом. Деньги потерпевших Айдарбек Мейрманов потратил на личные нужды. Купил «Мерседес GLS500» 2019 года выпуска в автосалоне, купил своему отцу «БМВ-530» и «Ланд Крузер Прадо» 2019 года выпуска. Купил квартиру в Нур-Султане. Часть денег была потрачена на поддержание имиджа успешного предпринимателя — путешествия по миру, дорогие покупки.

Судья Абинур Карабаев признал Айдарбека Мейрманова виновным по статье 190 часть 4 пункт 2 УК – мошенничество в особо крупном размере, и назначил ему шесть лет и восемь месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении средней безопасности.

«Время содержания под стражей Мейрманова со 2 декабря 2020 года до вступления приговора в законную силу зачесть в срок наказания из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в виде лишения свободы в учреждении средней безопасности. Взыскать с Мейрманова в доход государства процессуальные издержки в сумме 1 тысяча 681 тенге. Взыскать с Мейрманова в Фонд компенсации потерпевшим принудительный платеж в сумме 50 тысяч 500 тенге», — огласил приговор судья Карабаев.

Гражданские иски потерпевших Карбетова Д., Куралова Р., Алданова Н., Садыкова Ж. к осужденному Мейрманову А.М. о взыскании материального ущерба судья удовлетворил, а исковые требования потерпевших Қапас А., Маматиминова А. к осужденному о взыскании материального ущерба удовлетворил частично.

«Взыскать с осужденного Мейрманова в пользу потерпевшего Карбетова 379 миллионов тенге, в пользу потерпевшего Қапас — 14 миллионов тенге, в пользу потерпевшего Маматиминова — 5 миллионов тенге, в пользу потерпевшего Куралова — 13 миллионов 968 тысяч тенге, в пользу потерпевшего Алданова 7 миллионов 500 тысяч тенге, в пользу потерпевшего Садыкова 5 миллионов тенге. Установить осужденному месячный срок со дня вступления приговора в законную силу для добровольного исполнения приговора в части гражданского иска, по истечении которого иск подлежит принудительному исполнению», — огласил судья.

Не исключено, что потерпевшие будут обжаловать приговор, потому что они хотят видеть на скамье подсудимых Алию и двух Темирланов.