«Киберглаз» присмотрит за товарами в магазинах Казахстана

Запущено приложение, которое с помощью искусственного интеллекта анализирует товары на полках магазинов.

Приложение Goods Checker в ближайшее время будет протестирован в крупных казахстанских сетях. Компьютерное зрение внедрит в стране IT-компания «IBA Казахстан», передает информационное агентство Patriotnews.kz

Приложение позволит обеспечить своевременные поставки товаров. Покупатели магазинов больше не увидят пустые полки и смогут всегда найти нужные продукты на привычных местах. Технология ранее успешно запущена в других странах, в том числе в России. В Беларуси ее начали активно внедрять в 2020 году.

Искусственный интеллект контролирует выкладку товаров на полках и автоматизирует работу с мерчандайзерами и ритейлерами. За доли секунды нейронные сети распознают продукты на полках и проверяют, верно ли они размещены. Это также позволяет определить долю товаров разных брендов в магазинах.

Так, крупнейшая в Беларуси сеть автозаправочных станций «Белоруснефть» с помощью технологии контролирует выкладку и отслеживает заканчивающиеся товары. Goods Checker повысил продажи сопутствующих товаров в магазинах за счёт соблюдения разработанной специалистами планограммы. Точность распознавания продуктов по фотографиям составляет 95 процентов.

Один из крупных производителей с помощью приложения ежемесячно отслеживает выкладку более 2 миллионов единиц товара в 5 тысячах магазинов. Ежемесячно обрабатывается около 40 тысяч фотографий. На один снимок уходит несколько секунд. Вручную проверить такое количество фотографий было бы просто невозможно.

— Сервис помогает торговым сетям и производителям быть уверенными в том, что они сделали все правильно. Специалисты в режиме онлайн смогут знать, что происходит на полках магазинов в любом регионе Казахстана, — рассказала руководитель Goods Checker Александра Гончарова.

Как отмечают разработчики, в результате использования искусственного интеллекта повышается точность анализируемой информации и минимизируется человеческий фактор. Внедрение технологии увеличивает количество продаж и сокращает время аудита торговых точек за счет актуальной и своевременной статистики.