Центр Senim помогает жителям Карагандинской области чинить батареи, открывать двери и спасают от морозов

Служба помощи Senim 109 приняла и отработала более 200 000 экстренных обращений.

Не все жители Карагандинской области знают, что функционирует круглосуточная оперативная служба помощи Senim 109, за их спинами – сотни спасенных жизней, передает ИА Patriotnews.kz

Сорок человек едва не замерзли в степи. Пассажирский автобус сломался в сильный мороз на безлюдной трассе возле Каркаралинска. Оператор Senim 109 принимает звонок о ЧП и направляет помощь. Подобных историй в работе службы 109 тысячи. За два года работы сотрудники центра отработали более 200 тысяч обращений. Изначально диспетчеры Senim принимали жалобы и обращения горожан только лишь на работу государственных структур и коммунальных служб. Со временем карагандинцы стали звонить все чаще. А потом посыпались вопросы по образованию, строительству, автотранспорту и другим темам.

— Мы принимаем любое обращение. Сейчас активно звонят люди по вопросам вакцинации, не так давно всех волновала перепись, — рассказывает директор единого call-центра Рахат Садуакасов. – Были и курьезные случаи. Однажды позвонил житель Темиртау. У него прорвало трубу, и он одной рукой держал батарею, а другой набирал 109. Наши сотрудники сразу отреагировали, дозвонились до коммунальщиков и помогли оперативно решить его проблему. Прошлой зимой к нам обратились волонтеры. Жаловались, что не могут попасть в приют для животных из-за снежных заносов. После нашего вмешательства дорогу коммунальщики почистили.

Операторы службы Senim 109 сегодня по всей области работают в круглосуточном режиме. Центр в 2021 году переехал в новое здание, и здесь же разместились службы 103, 112 и Центр оперативного реагирования. Недавно присоединилась и диспетчерская служба Onay (электронное обилечивание). Главная характеристика Senim 109 – оперативность. Все проблемы решаются в короткие сроки, а те, что требуют долгого разбирательства, направляются в компетентные органы. Каждая заявка регистрируется в системе и имеет статус официального документа. Служба напрямую работает с более 50 государственными органами и 20 коммунальными службами. Самые актуальные вопросы по-прежнему касаются жилищно-коммунальной сферы.

Сегодня государственный оперативный центр Senim может принять до 500 звонков одновременно. Кроме того, свои обращения жители области могут оставить в социальных сетях, мобильном приложении и на официальном сайте центра, а также отправить их по мобильному приложению WhatsApp. Операторы в круглосуточном режиме мониторят популярные соцсети на предмет проблем населения. Ежедневно обрабатывают 300 запросов.

— В этом году мы возьмем на себя функции диспетчерских служб акиматов. Опыт показал, что людям проще набрать номер 109 и получить конкретный ответ на свой вопрос. У нас есть «База знаний», где собраны наиболее частые вопросы и ответы на них. По статистике, мы разгрузили акиматы на 30 процентов. Население с возникшей проблемой предпочитает обратиться в наш центр, потому что знает, что мы отреагируем сразу, — говорит Рахат Садуакасов.

Есть еще одна задача у сотрудников Senim – следить на мониторах за обстановкой в городах области. Это происходит посредством подключения к дворовым и общеподъездным камерам видеонаблюдения и помогает предотвращать и раскрывать преступления. На сегодня в рамках проекта «Безопасный город» установлено 3 223 видеокамеры во дворах и общественных местах Караганды, Темиртау, Жезказгана, Сатпаева, Сарани и в посёлке Осакаровка. Конечная цель центра Senim – собрать все службы экстренного реагирования в одном месте, чтобы в случае проблемы любого масштаба можно было бы решить ее в кратчайшие сроки.