Руководство автовокзала просит прокуратуру вмешаться.
Самозахват земли на автовокзале Караганды: руководство автовокзала просит прокуратуру и антикор о помощи, сообщает ИА Patriotnews.kz
Перед зданием Карагандинского автовокзала, а также на стоянке возле жилого многоэтажного дома «Гармошка» работает группа, которая организовала незаконные перевозки пассажиров. Попытка массовой драки на площади перед вокзалом в середине декабря, когда были задержаны 17 человек – это результат деятельности нелегалов в сфере перевозок пассажиров.
Итог — из-за бездействия транспортной прокуратуры и акимата многие официальные перевозчики уже отказываются сотрудничать с автовокзалом Караганды. Ситуация идет к тому, что вокзалу станет невыгодно работать.
И всё будет как в плохом сне:
✔️автовокзал закроют,
✔️налоги перестанут поступать в бюджет,
✔️пассажиров по всем направлениям будут возить нелегалы. Насколько исправна машина, прошла ли она техосмотр, имеет ли водитель права, насколько он дисциплинированный водитель – эту информацию пассажиры знать не будут.
«Нелегальные перевозчики устроили самозахват государственной земли общего пользования. Они за определенную сумму продают парковочные места для осуществления незаконной деятельности пассажирских перевозок. Организаторы имеют так называемых «посадчиков». Их называют ещё «зазывалы». Они в течение дня кричат, объявляя маршруты, пристают к людям, не дают пассажирам войти в здание автовокзала. Когда граждане идут на вокзал, чтобы купить билет, эти зазывалы их перехватывают. Хватают за руки, за багаж, тянут к своим машинам, говорят: за час доедем с комфортом до Астаны или используют другие аргументы», — рассказала заместитель директора автовокзала Караганды Гульнара Мукатова.
На сегодняшний день автовокзал работает только на 30%, содержание и облуживание здания автовокзала требует больших затрат, не считая коммунальные услуги. При таком минимальном пассажиропотоке автовокзал и официальные перевозчики рискуют закрыться.
Руководство автопарка беспокоится за безопасность граждан.
«Эти нелегальные перевозчики не имеют лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и багажа. Они не осуществляют предрейсовый технический и медицинский осмотры, не имеют страховку перед пассажирами, подвергая жизни пассажиров опасности. Они не соблюдают режим труда и отдыха водителей, не соблюдают скоростной режим, из-за отсутствия тахографа ведется бесконтрольное передвижение пассажирских перевозок. Всё это может привести к необратимым трагическим последствиям. Есть множество примеров со смертельными исходами с их участием. Но власти упорно закрывают глаза. Уже несколько официальных перевозчиков, имеющие свидетельства на обслуживание междугородних маршрутов, направили нам письма о закрытии ряда междугородних социально значимых внутриобластных и межобластных маршрутов, в связи с отсутствием пассажиров. Перевозчики не в состоянии покрыть расходы», — говорит Гульнара Мукатова.
Парковочная стоянка на вокзале, которую заняли нелегалы, предназначена для удобства пассажиров, чтобы они могли оставить там свою машину, встречая или провожая людей.
«Эти нелегалы открыто осуществляют свою деятельность, зачастую на автомобилях с правосторонним рулевым управлением. А это запрещено Правилами перевозок пассажиров и багажа, согласно Главе 10 пункта 289. Также это запрещено пунктом 4 статьи 7 Закона об автомобильном транспорте. Они не обилечивают пассажиров и соответственно не платят никаких налогов в бюджет! Они скрывают свои доходы и как следствие, государству наносится огромный материальный урон. Ни один госорган не ведет за ними контроль. По периметру здания автовокзала установлены видеокамеры, где ведется запись. И хранится запись в течение 30 дней. На записях видно, что одни и те же автомобили с правосторонним рулевым управлением занимаются пассажирскими перевозками, нарушая все правила», — говорит замдиректора вокзала.
Нужны ли эти нелегалы карагандинцам? Может, они дают горожанам те маршруты, которые не могут дать на автовокзале? Оказывается, нет. Автовокзал обеспечивает граждан маршрутами по всем направлениям:
23 – междугородних внутриобластных маршрута.
16 – межобластных внутриреспубликанских маршрутов.
11 – международных маршрутов.
8 – пригородные маршруты /города-спутники/
Что касается налогов, то автовокзал ежегодно платит 70-80 миллионов тенге в год. Будут ли нелегалы-перевозчики платить бюджету хоть какие-то налоги?!