Данные с датчиков изучат ученые для поиска в ремонте дорог тех материалов, которые продлят срок эксплуатации дороге.
Чтобы дорожное полотно служило гражданам Казахстана дольше и чтобы бюджетные средства не затрачивались на бесконечные ремонты дорог, сотрудники Казахстанского дорожного научно-исследовательского института установили датчики по мониторингу водно-теплового режима дорожных конструкций. Пока датчики поставили в качестве эксперимента только на участке автомобильной дороги Актогай – Балхаш, на 415 километре, передает ИА Patriotnews.kz
«Даже если дорога на севере Казахстана построена теми же подрядчиками и точно по такой же технологии, что и на юге страны, нет гарантии, что обе дороги будут служить одинаково долго. Причина — климатические условия. Под воздействием сильной жары дорога на юге может разрушаться. А на севере трасса может портиться под воздействием низких температур. Не могут дороги в разных регионах страны служить одинаково. Дороги в разных областях страны должны строить по разным технологиям, в зависимости от климата в той или иной местности. Проще говоря, должен быть разный «рецепт» создания сырья при строительстве дороги. Наш институт, устанавливая эти датчики, стремится узнать индивидуальные климатические условия в каждой местности. Такие датчики мы начали ставить в каждой области Казахстана», — рассказали изданию «Патриот ньюс» в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте.
Цель — сэкономить деньги налогоплательщиков, которые регулярно уходят на ежегодные ремонтные работы на загородных трассах и внутригородских дорогах.
«Название нашего института говорит за себя — дорожный научно-исследовательский институт. Мы хотим научным путем, способом анализа вывести формулу качественной дороги для каждой области», — рассказали корреспонденту «Патриот ньюс» в КаздорНИИ.
Сотрудники КаздорНИИ установили датчики по мониторингу водно-теплового режима дорожных конструкций на участке автомобильной дороги Актогай – Балхаш, км 415.
Эта система мониторинга применяется в дорожной сети Казахстана впервые и специально собрана. Она осуществляет автоматизированный сбор параметров водно-теплового режима дорожной конструкции в точках стационарного контроля с трансфером и консолидацией данных в центре мониторинга. Перед установкой каждого комплекта датчиков в лаборатории КаздорНИИ была проведена их калибровка. Калибровка осуществлялась для различных видов материалов дорожной одежды и грунтов земляного полотна.
Также необходимо отметить, что непосредственно при установке датчиков на экспериментальном участке требуется отработка/апробация программного обеспечения, соединения с сервером, проведение настройки сети для передачи данных точек стационарного контроля (ТСК) в центр мониторинга по каналам GPRS и др.
«Установленные датчики позволят провести полномасштабные исследования водно-теплового режима дорожной конструкции при разных климатических условиях Казахстана. Это даст возможность корректировать технологию строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог в разных регионах страны с учетом изменения климата», — сообщили в КаздорНИИ.