Вид дисциплинарного наказания определит Судебное жюри.
Скандал в Храме Фемиды: в действиях судьи Темиртауского городского суда и председателя Темиртауского городского суда выявили нарушения Кодекса судейской этики, передает ИА Patriotnews.kz
Сегодня комиссия по судейской этике Карагандинского областного филиала Союза судей завершила проверку в отношении судьи Темиртауского городского суда Айжан Шаяхметовой, которая нелестно высказывалась о столичном адвокате Хамиде Айткалиевой, и в отношении председателя этого суда Талгата Амрашева, который по словам судьи давил на нее при рассмотрении уголовного дела о смертельном ДТП.
Итог проверки — вина судьи Шаяхметовой и председателя Амрашева в нарушении Кодекса судейской этики установлена! Но определять вид дисциплинарного наказания будет Судебное Жюри, которое находится в столице.
Судебное жюри состоит из шести судей, обеспечивающих представительство в Судебном жюри судей всех уровней. В Судебное жюри входят также два представителя общественности и один член Высшего Судебного Совета из числа судей, имеющие право совещательного голоса.
«Комиссия по судейской этике областного филиала Союза судей признала факт нарушения судьями Кодекса судейской этики. Вынесено решение о направлении материалов в Судебное Жюри для решения вопроса о привлечении судей к дисциплинарной ответственности.
Вышеуказанные лица вправе оспорить решение в Центральный Совет Союза судей Казахстана», — сообщили в пресс-службе Карагандинского областного суда.
Напомним, судья Айжан Шаяхметова рассматривала дело по факту смертельного ДТП в Темиртау, гдп погибли мужчина и ребенок. Между судьей и стороной защиты подсудимого возникали в зале суда споры, конфликты. Адвокаты возмущались, что судья снимает вопросы, которые задают адвокаты свидетелям. Они усомнились в ее объективности. Также судья имела неосторожность нелестно высказаться об адвокате Хамиде Айткалиевой, и сделала это в личной беседе с родителями подсудимого.
Когда Шаяхметову отстранили от рассмотрения дела, она сделала заявление, обвинив своего шефа в оказании на нее давления. И предоставила две аудиозаписи их общения.
Сохранят ли судьи свои рабочие места, решит Судебное Жюри.