Мама пострадавшего требует наказать виновных.
Изданию «Патриот ньюс» удалось узнать новые подробности громкой истории со смертельным отравлением ребенка в детском центре оказания соцуслуг для детей-инвалидов и групповым отравлением еще 11 ребят, из которых шестеро – до сих пор в реанимации в тяжелом состоянии, сообщает ИА Patriotnews.kz
За месяц до отравления детей один из мальчиков-инвалидов был избит внутри центра. Кто его избил, он сказать не может из-за тяжелого диагноза. У него шизофрения. Но с этой ситуацией никто не разбирался – ни уполномоченные органы, ни администрация центра.
Мать избитого ребенка-инвалида обратилась с заявлением в полицию с требованием привлечь должностных лиц центра к уголовной ответственности.
«Мое заявление приняли, но мне НЕ пришло уведомление о том, что уголовное дело зарегистрировано», — говорит Акгуль Жунусова, мама ребенка, который находится в центре оказания соцуслуг для детей-инвалидов.
В присутствии корреспондента Патриот ньюс между мамой пострадавшего мальчика и полицейским произошла словесная перепалка. Сотрудники полиции вышли из здания центра, где они работали в связи с групповым отравлением детей. Женщина потребовала от сотрудника сообщить ей о том, какие меры приняты по ее заявлению. Он заявил, что с ее заявлением работает другой сотрудник.
«Вот видите, я бьюсь одна. Почему кому-то позволено бить моего сына, ломать нос, и никто не несет ответственности?» — задает резонные вопросы мама ребенка.
Женщина несчастна – у нее родился сын-инвалид. А теперь государство добивает ее несправедливостью, не наказывая тех, кто избил или позволил избить и причинить переломы ее ребенку.
«Нам, родителям, не разрешают заходить в корпуса. Нужно заранее согласовать время с администрацией, и нам позволят встречаться с ребенком только в одной комнате. Я много раз просила позволить родителям войти в столовую, попробовать пищу, которую им дают, увидеть кровати, на которых они спят. Но нам отказывают», — говорит мама мальчика.
А еще мама избитого ребенка рассказала, что администрация скрывала информацию об отравлении детей и смерти одного ребенка. Историю предали огласке только тогда, когда случилась смерть. Родителям умершего позвонили только после его смерти.
«Нам даже имена не говорили тех детей, кто госпитализирован», — говорит Акгуль Жунусова.
После трагедии с отравлением отныне каждый день в этом центре работают сразу две комиссии. Первая – в рамках уголовного дела для выяснения причин массового смертельного отравления. Вторая комиссия – это та, которую создали по поручению Генерального прокурора для общей проверки условий проживания детей-инвалидов, изучения меню в столовой и так далее. Вторая комиссия будет работать 30 дней, после чего будут сделаны выводы и направлены акты прокурорского реагирования.
Напомним, 30 и 31 июля поступили в больницу с признаками отравления 12 детей из центра социальной помощи детям-инвалидам. Один ребенок скончался. Его звали Адиль Омаров. На сегодня в реанимации остаются шестеро. Трое находятся в обычных палатах. Уголовное дело возбуждено по статье 304 часть 2 Уголовного кодекса «Нарушение санитарных правил или гигиенических нормативов, повлекшее тяжкие последствия».