Четырехлетний мальчик сидел один в комнате и ждал, когда персонал выведет его к маме.
Полтора часа просидел один и проплакал 4-летний мальчик в Школе профессий в крупном торговом доме в Караганде, передает ИА Patriotnews.kz
Его мама не знала о слезах – она гуляла по торговому дому и была уверена, что с ее сыном играют аниматоры, которые заверяли женщину, что ее сын будет в порядке. Даже когда она вернулась через полтора часа, персонал не сказал ей, что ее сын рыдает в одной из комнат Школы профессий. И только благодаря посетительнице – маме одного ребенка, женщина узнала, что ее сын полтора часа сидит один в комнатке и захлебывается в слезах.
Женщина считает, что персонал специально ждал, когда пройдут три часа, чтобы не возвращать деньги – именно столько времени длится экскурсия по Школе профессий. По громкой связи, установленной в торговом доме, женщину не искали.
«Я завела в Школу профессий сына вместе с шестилетней племянницей. Со слов моих подруг и знакомых я знала, что шоу-программа в Школе профессий длится 2 часа. Я оставила детей в Школе профессий и пошла со своей мамой гулять по торговому центру. Я сама в Школу не зашла, потому что ранее я оставляла детей на детских площадках и они сами игрались. Через 1,5 часа мы уже подошли к Школе за детьми. Еще через 20 минут я зашла внутрь Школы и в холле ожидала детей. Внутрь родителей не пускают. Я даже спрашивала у сотрудницы Школы профессий о возможности зайти. Она мне ответила: «С ними аниматор, аниматор их приведёт». Я просто стала ждать детей у выхода. Через некоторое время одна из мамочек, которая ждала детей в холле, зашла внутрь Школы профессий. Она быстро вернулась и сказала сотруднице, что в комнате «Детский сад» находится ребенок, один, громко плачет. Ее попросили привести ребенка. Когда она привела зареванного моего сына, я была в шоке. Сын захлебывался в слезах, стал заикаться, ничего не мог пояснить. Еще час мы ждали, когда выведут племянницу. Сотрудница заявила, что шоу-программа длится аж 3 часа. Хотя на информационной стенде, а также у входа в Школу профессий нет никакой информации об этом. Дома племянница мне рассказала, что в помещении «Ателье» мой сын стал плакать и искать маму. Он плакал долго, никто из взрослых к нему не подходил. Затем у него разболелся живот. Он сидел и держался за живот. Моя племянница подошла к аниматору и сказала: «Извините, у моего братика болит живот и он сильно плачет». Аниматор ей ответил: «У вас еще долго по времени, пусть он потерпит». Племянница посадила братика в угол комнаты, он продолжал плакать. Затем один аниматор его забрала со словами: К маме хочешь? Пойдём к маме. Племянница думала, что его отвели к маме, и осталась на программе дальше», — говорит женщина.
Что было дальше, женщина узнала по видеокамерам. На записи видно, что сотрудница завела плачущего мальчика в комнату «Детский сад» и оставила там. На полтора часа!
«О ребенке напрочь забыли! Оттуда его вывела случайная девушка – родительница, которая услышала истерику», — говорит женщина.
Мать подала в суд на Школу профессий. В суде представители фирмы заявили, что не могли найти мать – ее не было у входа в Школу профессий. А по громкой связи с ней не связывались, потому что помещение с громкоговорителем находится в другой части здания.
«На мой вопрос: «Почему не записываете номера телефонов и не звоните родителям?», представитель ответчика ответила: «В тот день было 160-180 детей. Если каждому звонить, на это уйдет весь рабочий день!». После случившегося на протяжении примерно 10 ночей моему сыну снились кошмары. Он по ночам плакал. Мы были на приеме у детского психолога Селиховой в «Диаценте». Детский психолог объяснила, что случившееся в Школе профессий стало для ребенка глубоким стрессом», — говорит мама мальчика.
Суд встал на сторону Школы профессий. Но мама мальчика делится своей историей, чтобы другие родители извлекли урок.
«Ментальному здоровью моего ребенка, его моральному состоянию причинен вред. Представители ТОО даже не извинились перед ребенком и передо мной. На суде представитель ответчика постоянно меня упрекала в том, что я гуляла по торговому центру. А я спокойно гуляла, думая: раз Школа профессий не запускает родителей, то они несут ответственность за детей. Оказывается, Школа никакой ответственности не несет. Ребенок сам за себя в ответе. Мне не нужно было, чтобы Школа профессий развлекала моего ребенка 3 часа. Достаточно было просто позвать меня. Я сама оберегу, защищу своего ребёнка. Но меня никто не звал. Бизнес не должен строиться на детских слезах», — говорит женщина.