Антикоррупционная служба возбудила уголовное дело.
Директор детского сада «Балауса» в Караганде обнаружила, что там номинально работают гораздо больше людей, чем по факту. Антикоррупционная служба возбудила уголовное дело, фиктивные работники уволены, передает ИА Patriotnews.kz
— Я была назначена директором детсада. Мы стали знакомиться с сотрудниками. Я вижу, что людей по факту меньше, чем в списке отдела кадров. Подняла списки. Вторым поваром на кухне числится женщина, но по факту на кухне работает один повар. Мне сказали, что она болеет. Потом отпросилась. Потом называется еще какая-то причина отсутствия на работе. Уборщицей служебных помещений числится родная сестра одной из сотрудниц. Останавливаю уборщицу и спрашиваю фамилию. Она отвечает: я оператор. Переводчиком числится женщина, которую на работе я ни разу не видела. Помощником воспитателя числится девушка, которая ни разу на работе не была, но зарплату получает. Выясняю, что она — дочь бухгалтера. Сторожем числится женщина, которой тоже на работе нет. Выясняю, что это дочь завхоза. Экономистом числится женщина, но я ни разу ее на работе не видела. Выясняется, что это мама одного нашего ребенка. Кто эти люди? Почему бюджетные деньги платят мертвым душам? Родственники могут работать вместе, но не в прямом подчинении друг у друга. И главное – они действительно должны работать, а не просто числиться номинально и получать из бюджета зарплату, — говорит Зухра Казтаева.
По продуктам питания нормы, как рассказала Зухра Казтаева, не выдерживались. Детям положено давать 100 граммов мяса в день, а выдавалось значительно меньше.
— Должны давать детям кисломолочные продукты. Но кефир и другие молочные изделия детям не давали. Одни сушки, колбасный сыр, и рожки-рожки-рожки… Хотя колбасный сыр запрещен в дошкольных учреждениях примерно лет пять. Выпечку детям не давали, овощей не было. Фруктов должно быть 60 грамм в день. Но по факту – раз-два в 10 дней. Мне стали интересно: почему родители не поднимают шум? И выяснила, что повара фотографируют только одну порцию завтрака, обеда и ужина и высылают в чат. Общие снимки не делают – к примеру, весь стол с детьми не снимают. Или фотографируют просто ящик с яблоками и высылают родителям в чат. А то, что эти яблоки не попадают на столы детям, родители не знают.
Перед входом на склад в детсаде есть видеокамера. Но в какие-то часы и дни, как выяснила директор, кто-то поворачивает видеокамеру в сторону – то есть, меняется угол обзора, и камера смотрит не на дверь в сторону склада, а в стену или в коридор.
— Я предполагаю, что продукты питания выносились из детсада. Когда я вмешалась в кухонный процесс, появились позитивные изменения, детям стали давать выпечку, ватрушки с творогом, ленивые вареники, сок, фрукты. Я работаю в системе дошкольного образования много лет. Руководительский стаж 14 лет. Моя профессиональная позиция такова: детей надо кормить полноценно едой, обогащенной витаминами. Меню для детсадов разработано медиками, диетологами, и соответствует требованиям СанПиН, и ему нужно строго следовать. Также я требовательная к финансовой дисциплине. Трудоустройство мертвых душ недопустимо. Это бюджетные деньги, деньги налогоплательщиков, — говорит директор Казтаева.
Далее произошло весьма любопытное событие – в кабинет директора в ее отсутствие вошел коллектив и похитил приказы.
— Однажды меня вызвали в отдел образования по другим служебным вопросам. В этот момент завхоз своим ключом открыла дверь в мой кабинет, туда зашли бывшая директор детсада Платонова, которая сейчас работает там секретарем, и другие работницы. Они украли приказы о назначении своих родственников – так называемых «мертвых душ». В моем кабинете установлена видеокамера, но они даже не побоялись камеры! Настолько они обнаглели и привыкли творить все безобразия, что спокойно, не стыдясь, не спеша похищали документы прямо перед видеокамерой. Одна выходит из кабинета, другая заходит. Даже грамоту от акима Карагандинской области забрали, — говорит Зухра Казтаева.
«Мертвыми душами» заинтересовались в антикоррупционной службе. Как сообщил заместитель руководителя департамента по противодействию коррупции Нуржан Есеналин, уголовное дело возбудили, но уже закрыли производство.
— Антикоррупционной службой по Карагандинской области Ваш по обращению директора ясли-сада «Балауса» на основании аудиторского отчета департамента государственного аудита по Карагандинской области было начато досудебное расследование по статье 189 часть 3 пункт 2 Уголовного кодекса «присвоение или растрата вверенного чужого имущества». Дело расследовалось в отношении должностных лиц ясли-сада «Балауса» по факту хищения бюджетных средств в период с 2019 по 2020 годы путем необоснованного начисления заработной платы работникам ясли-сада, которые фактически не работали и не выполняли свои функциональные обязанности. Но в ходе досудебного расследования нами установлено, что отсутствуют общественно-опасные последствия в виде причинения материального ущерба как для государства, так и для ясли-сада. Поэтому по результатам досудебного расследования производство по уголовному делу уже прекращено на основании статьи 35 часть 1 Уголовно-процессуального кодекса, то есть за отсутствием состава уголовного правонарушения, — дал комментарий Нуржан Есеналин.
Все фиктивные работники на сегодняшний день уже уволены.