Полиция применила боевое оружие после того, как начался неконтролируемый хаос с поджогами.
Отдельные граждане обвиняют полицию и Президента Казахстана в том, что применялось боевое оружие против нападавших во время беспорядков в ряде городов Казахстана ровно год назад, 5 января, передает ИА Patriotnews.kz
Сегодня Генеральный прокурор Казахстана Берик Асылов сообщил, что оружие не применяли достаточно долго — хотя преступники избивали полицейских и даже ранили сотрудников из огнестрельного оружия. А один офицер сгорел в здании акимата, который подожгли нападавшие.
Когда начался неконтролируемый хаос, когда бандиты стали захватывать здания акиматов и резиденцию президента, полиция была вынуждена применить оружие.
«Хочу особо обратить внимание, что в первый раз боевое оружие силовики применили в 16 часов 5 января в резиденции президента. И далее оружие применяли при отражении атак на здания полиции, акимата, когда беспорядки перешли в насильственную фазу», — сказал генпрокурор страны Берик Асылов.
«5 января в 8 регионах атаке подверглись акиматы. Для участников беспорядков они были целью № 1 как символы власти. В ночь на 5 января атакующие ворвались в здание акимата Алматы. Через час начался штурм акимата Шымкента. В тот же день преступники стали нападать на здания акиматов в Атырау и Кызылорде. В Алматы нападающие подожгли акимат и переключились на резиденцию президента» — сказал генпрокурор.
Были разграблены охотничьи магазины «Анна», «Корган» и «Алпамыс». Затем на машинах они перевезли оружие на площадь и стали раздавать его митингующим.
Они знали, что в департаментах полиции есть оружейные комнаты. Поэтому они напали на алматинский департамент полиции и отделение полиции. В 18 часов были захвачены здания областных акиматов в Талдыкоргане и Актобе, а также акимат Семея. Ночью они завладели зданием акимата Жамбылской области. Вечером завладели аэропортами Алматы и Актобе. Полицейские не могли противостоять преступникам – по численности нападавших было больше.
«По большей части сотрудники полиции не были вооружены. До последнего они применяли только специальные средства – водометы, резиновые дубинки. Хотя к этому времени многие сотрудники полиции получили ранения, в том числе огнестрельные. Один офицер заживо сгорел при пожаре в акимате», — сказал генпрокурор.