Суд пришел к выводу, что доказательств вины нянечки частного детского сада не добыто.
В административном суде Караганды закончили рассматривать дело в отношении няни частного детского сада, расположенного в центре Караганды – суд прекратил производство по делу, заявив об отсутствии доказательств вины 20-летней няни в избиении трехлетнего воспитанника детсада, передает информационное агентство Patriotnews.kz.
Судья Венера Махабаева пришла к выводу, что прямых доказательств умышленного причинения травм трехлетнему мальчику в материалах административного дела нет.
«В соответствии с частью 2 статьи 781, частью 7 статьи 784 кодекса об административных правонарушениях, обязанность доказывания вины правонарушения лежит на органе, уполномоченном осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Судом установлено, что поводом для возбуждения дела по факту умышленного причинения легкого вреда здоровью несовершеннолетнему явилось заявление законного представителя несовершеннолетнего и заключение судебно-медицинской экспертизы, подтверждающее наличие телесных повреждений у несовершеннолетнего. Вместе с тем, не предоставлено доказательств, подтверждающих факт умышленного причинения легкого вреда здоровью бывшей работницей детского сада», — огласила постановление судья Венера Махабаева.
Судья заявила, что доказательств виновности нянечки не добыто.
«Физическое лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Любые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его же пользу должны разрешаться и сомнения, возникающие при применении законодательства об административных правонарушениях. При изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения», — сообщила судья.
Нянечка заявила в суде, что мальчик сам упал и ударился об шкаф. Сейчас няня носит статус экс-работницы детсада. Дело в том, что директор детсада расторгла трудовой договор и с няней, и с воспитательницей. Причина – они не сообщили директору о том, что ребенок получил травмы, хотя обязаны были известить администрацию.
Адвокат няни подавала в суде жалобу, заявляя, что протокол был составлен незаконно. Но суд не поддержал защитника, пояснив, что происхождение протокола законно.
Мама ребенка дала ИА Patriotnews.kz комментарий:
«Было 5 заседаний, но суд не рассмотрел дело всесторонне. Постановление основано только на показаниях двух заинтересованных свидетелей — директора и воспитателя, которые утверждали в суде, что ничего не видели, а также говорили, что камеры в этот день не работали. А мой незаинтересованный свидетель не был опрошен судом. Стаж работы няни — 5 дней! Она получила дисциплинарное взыскание и с ней расторгнут трудовой договор. Я не согласна с судом, так как установлено, что мой сын получил травмы в саду, есть заключение СМЭ. Без физического воздействия няни, которая так его усмиряла, он бы не оказался на больничном. Этот случай тревожный, так как дети в целом не защищены. И за правонарушением, оставленным без наказания, следует следующее правонарушение», — говорит мама мальчика.
Аппеляционная жалоба уже подана в Карагандинский областной суд.
Напомним, мама трехлетнего мальчика обнаружила травмы на голове и спине сына, когда купала его.
«18 мая вечером я купала сына и обнаружила синяки в области правой почки и шишку-ссадину на голове справа. Я спросила у сына – откуда шишка и ссадины? Он ответил: «тетя била, еще била по губам». Меня эти слова встревожили. И как раз в этот же день он отказался идти в садик. Я решила его оставить дома. Я сразу же позвонила директору детского сада и сообщила о травмах и словах сына. Но директор заявила, что такого не может быть. Она сказала: «это случилось не в саду, а в другом месте». То есть вместо того, чтобы принять меры по обстоятельствам случившегося, директор стала уверять, что сын получил травмы вне стен детсада», — говорит мама трехлетнего мальчика.
Женщина тут же обратилась в центр судебной экспертизы. Специалисты осмотрели ребенка и выявили телесные повреждения. Цитата: «ссадина затылочной области слева, кровоподтек поясничной области справа с переходом на заднюю поверхность правой половины грудной клетки, которые образовались от воздействия тупого твердого предмета».
С этим заключением она обратилась в полицию. Как выяснилось на суде, в садике имеются видеокамеры, но именно 17 мая они почему-то не работали.