Покупательница требует заменить машину на другую, ссылаясь на брак.
Китайскую машину JACJS5 Comfort купила в автосалоне карагандинка Айгерим Сыздыкова, а очень скоро она заметила, по ее ощущениям, неадекватное «поведение» машины, передает издание Patriotnews.kz
«В самый первый день с момента покупки машины в кредит, 3 июня 2024 года, как только мы с супругом выехали с автосалона, мы заметили странности при движении машины. Но решили не возвращаться в автосалон и не скандалить. Подумали, что новой машине нужно время, чтобы разъездиться. Ведь автомобиль новый, приехал сразу с конвейера с завода», — вспоминает Айгерим.
Однако неприятные ощущения повторялись – при управлении авто женщина и ее супруг стали замечать, что автомобиль при движении по дорожным неровностям ведет себя неустойчиво.
«Автомобиль кидало из стороны в сторону, сзади машина подпрыгивала. А однажды я чуть не попала в аварию. На небольшой кочке на трассе Караганда — Ботакара Бухар-Жырауского района меня закинуло на встречную полосу. К счастью, в этот момент по встречной полосе никто не ехал, иначе произошла бы трагедия. Я наотрез отказалась ездить на этой машине, о чем заявила мужу. Мы с супругом предположили, что имеется неисправность ходовой части, в связи с чем 7 июня обратилась в автосалон с претензией», — рассказала Айгерим.
Договор купли-продажи автомобиля мы подписали 31 мая 2024 года, фактическое получение авто было через три дня, то есть 3 июня 2024 года. Однако в акте приема-передачи не была проставлена дата фактической передачи автомобиля. В состоянии эйфории, в момент оформления кредита в автосалоне мы не увидели эти недочёты. Но ведь в салоне работают юристы, специалисты. Почему они допустили такое? Кроме того, тест драйв на данном автомобиле не проводился. Мне не предложили проверить автомобиль в движении, чтобы я могла поездить на приобретаемом мною автомобиле JACJS5 Comfort», — недоумевает Айгерим.
Нашла Айгерим нестыковки и недостоверные сведения в документах, предоставленных автосалоном – к примеру, гарантия на автомобиль началась почему-то с ноября 2023 года, то есть задолго до покупки этой машины, хотя автомобиль — 2024 года выпуска.
«По правилам, по всем нормам законодательства, гарантийный срок начинается с момента подписания договора либо фактического получения товара. После обращения 7 июня меня записали на 8 июня. Далее — на 11 июня. Сотрудники автосалона произвели осмотр и обследование автомобиля в сервисном центре. Мастера предложили заменить амортизаторы с другого нового автомобиля той же марки, и предложили выставить развал схождения колес. Они перезаписали меня на 18 июня. И 18 июня выставили развал схождения колес, а в замене амортизаторов мне отказали. То есть всё это время меня вводили в заблуждение, обещая заменить амортизаторы. Ни в одном из этих случаев заказ-наряд мне не выдавали. Кроме того, при эксплуатации автомобиля загорелся чек (check) на дисплее панели приборов – это говорит о неисправности автомобиля, также при визуальном осмотре подкапотного пространства было обнаружено, что впускной коллектор двигателя покрылся маслом. Я поехала 28 июня в сервисный центр. Там проверили машину прибором на имеющиеся неисправности и ошибки. Со слов специалиста, он устранил ошибки, а неисправности якобы не обнаружены. Я уехала. А по дороге автомобиль начал дергаться и самопроизвольно останавливаться, создавая аварийную ситуацию. Опять загорелся чек. Я направилась в автосалон и письменно обратилась к директору ТОО. После чего они приняли машину на ремонт», — говорит Айгерим.
В беседе со специалистом сервисного центра покупательница узнала, что будет произведена замена двух катушек зажигания. Ей пояснили, что ведутся поиски катушек зажигания.
«После гарантийного ремонта автомобиля мы с супругом обнаружили повреждения лако-красочного покрытия. На болтах крепления впускного коллектора, на болтах крепления топливной рейки форсунок, на болтах крепления патрубка турбины двигателя, на гайках крепления турбины двигателя, на болте хомута глушителя имеются царапины, повреждения граней. А установленные катушки зажигания не похожи на новые. С каждым новым днём появлялись всё новые и новые дефекты, а автомобиль на дорожных неровностях вел себя также неустойчиво. Есть подозрение несоответствия геометрии кузова», — говорит Айгерим.
Покупательница прислала в ТОО, которому принадлежит автосалон, досудебную претензию. В списке требований было – поменять машину на другую такой же модели и цвета.
«Я не могу ездить на этом авто, потому что транспорт словно не управляется мной. Машина как будто живет своей жизнью. А транспортное средство, как известно, это источник повышенной опасности! Как я могу подвергать риску себя, свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения?» — недоумевает Айгерим.
Автосалон ответил на досудебную претензию полным отказом.
«Касательно Ваших требований о якобы неисправных амортизаторах автомобилясообщаем Вам, что неисправность амортизаторов не подтверждена…» — написано в ответе автосалона.
Покупательница поехала в частный автосервис Avtoproverka.krg, который расположен по проспекту Нуркена Абдирова. Там проверили авто с помощью специального электронного оборудования на вибро-стенде. Вывод — все четыре амортизатора находятся внеисправном состоянии.
Далее Айгерим написала жалобу в департамент по защите прав потребителей. Там выявили ряд нарушений со стороны автосалона.
Не достигнув компромисса, Айгерим Сыздыкова подала иск в суд. Дело рассматривает судья Бухар-Жырауского районного суда Айдана Ахметова.
В зале суда представитель автосалона заявил, что все претензии к техническому состоянию JACJS5 Comfort- это домыслы покупательницы. Мол, она просто потеряла интерес к машине, поэтому пытается вернуть транспорт.
Шестого декабря прошлого годана судебных слушаниях было решено привлечь независимых экспертов из Астаны. Они уже изучили автомобиль и теперь готовят заключение.
Также в ходе проведения экспертизы, а именно проверки ходовой части автомобиля на 3D-геометрии колес было обнаружено, что на передних колесах автомобиля не выставляется развал и кастор находится не в допуске. Выставляется только схождение колес, а на передней балке сварочные швы не похожи на заводские. Неисправность амортизаторов сервисом Avtoproverka.krg также подтверждена.
«Мой иск рассматривается в Бухар-Жырауском районном суде уже пять месяцев, словно это процесс века. И всё это время я исправно оплачиваю кредит за машину, на которой не езжу», — говорит Айгерим Сыздыкова.
Чем закончится разбирательство между покупательницей авто китайского автопрома и автосалоном, расскажем в дальнейших публикациях. «Патриот ньюс.кз» будет следить за судебным процессом.
Источник Патриот