Мальчик получил открытую травму головы и теперь страдает головными болями.
Никто не понес ответственность за то, что на ребенка рухнул железный забор возле детского садика в Темиртау, передает ИА Patriotnews.kz
Мальчик получил открытую травму головы и был госпитализирован.
Суд освободил обвиняемого субподрядчика от уголовной ответственности. Причина – амнистия в честь 30-летия Независимости Казахстана.
Напомним, в 8 микрорайоне на территории ясли-сада меняли забор в рамках государственного заказа. По итогам тендера был определен генеральный подрядчик, который, в свою очередь, привлек субподрядчика. Один из «листов» забора был снят с петель субподрядчиком для дальнейшей замены. И его поставили не внутри детского садика, а с наружной стороны детсада, на тротуаре, где ходят люди.
В итоге забор весом 500 килограммов рухнул на проходящего мимо 12-летнего мальчика. Рядом с ним был младший братик, который, к счастью, не пострадал. Мальчик был госпитализирован. Теперь, спустя полгода, он страдает постоянными головными болями.
Полиция возбудила уголовное дело. Обвинение было предъявлено представителю субподрядной организации. В итоге темиртауский городской суд освободил его в зале суда.
— Возмущает не само применение амнистии, а то, что к ответственности привлекли только субподрядчика, а не генерального подрядчика. Хотя по закону «О госзакупках» должен отвечать за случившееся генеральный подрядчик. Бездействовала также заведующая детским садом– она должна была проверять качество работ. Ведь в садике находится дети, они выходят на улицу на прогулку. А если бы забор упал на воспитанника детсада? – возмущена Екатерина, мама пострадавшего мальчика.
В процессе расследования обвиняемый субподрядчик признавал вину частично. Но как только судья разъяснил, что ему «светит» амнистия и полная свобода при условии полного признания вины, он тут же изменил свою позицию и полностью признал вину.
— Это была игра в правосудие. Когда ему не выгодно, он вину признает частично. А когда выгодно, признает вину полностью. Я не увидела раскаяния, извинений, компенсации. Ни генеральный подрядчик, ни субподрядчик не вышли на связь и не пытались загладить вину, — говорит мама ребенка.
Гражданский иск родительницы о возмещении морального вреда судья оставил без рассмотрения. Он посоветовал ей обратиться в гражданский суд отдельно.
— Зачем эти сложности? Ведь судья уже разобрался в обстоятельствах дела, знает предмет спора по иску. Но зачем-то суд оставил иск без рассмотрения, — грустит мама пострадавшего мальчика.
Эти травмы оставили последствия на здоровье ребенка – у него постоянно болит голова, нарушен сон.
В суде «Патриот ньюсу» дали комментарий:
«Согласно пункту части 2 Закона «Об амнистии в связи с тридцатилетием Независимости Республики Казахстан», лица, совершившие преступления небольшой тяжести, освобождаются от основного наказания. Эти требования закона обязательны для суда. В этой связи судом первой инстанции осужденный освобожден», — объяснили в суде.
Пострадавшая готовит апелляционную жалобу в Карагандинский областной суд.