Громкое дело о вымогательстве рассматривают в Караганде.
Судья спецсуда по уголовным делам Карагандинской области трижды сделал замечание прокурору Саржану Сабыр на судебном процессе по громкому уголовному делу о вымогательстве в крупном размере и хулигантстве с применением ножей и пистолета, передает Patriotnews.kz
Причина трех замечаний – судья Исламхан Есенбаев задавал уточняющие вопросы потерпевшему Талгату Балмагамбетову, но прокурор Саржан Сабыр заявил, что судья необъективен.
«Ваша честь, вы искажаете обстоятельства. Я обращу на это внимание!» — заявил Саржан Сабыр.
«Я ничего не исказил. Это ваши голословные обвинения в адрес председательствующего, потому что вы не можете поддержать свое обвинение. Дайте доказательства того, что имело место склонение потерпевшего к хищениям, кроме его голословных утверждений», — ответил Исламхан Есенбаев.
«Вы не хотите его выслушать! Я, например, понял потерпевшего», — сказал прокурор Саржан Сабыр.
«Так! Замечание государственному обвинителю внесите в протокол!» — потребовал от секретаря судья Есенбаев.
«Ваша честь, это одностороннее рассмотрение», — ответил прокурор.
И судья снова потребовал внести в протокол замечание прокурору:
«Замечание внесите прокурору! Мешает задавать вопросы потерпевшему», — заявил судья Исламхан Есенбаев.
Подсудимых по делу пятеро – Александр Ким, Амангельды Байгабулов, Виталий Емцев, Ержан Тулеев, Куаныш Жумабеков. Еще двое жителей Шахтинска объявлены в международный розыск — это Рустам Хасанов и Сергей Хаванцев.
Эпизод по хулиганству с применением ножа и пистолета попал на видеокамеру, установленную на перекрестке улиц Транспортная-Заводская в поселке Долинка Карагандинской области.
Об объявлении двоих подозреваемых в розыск сообщил судья спецсуда по уголовным делам Карагандинской области Исламхан Есенбаев, который рассматривает 16-томное уголовное дело в отношении пятерых подсудимых.
«В дело приобщено постановление об объявлении Хасанова и Хаванцева в межгосударственный розыск», — сообщил судья Есенбаев.
По версии следствия, которую озвучил заместитель прокурора Шахтинска Саржан Сабыр, подсудимые хотели воровать на шахтах Арселора материальные ценности, и хотели это делать через потерпевшего Талгата Балмагамбетова – начальника смены службы безопасности шахт. Но он отказал им. Тогда они, по версии следствия, пригласили его в особняк по улице Керамическая, где под угрозой физической расправы отняли у него табун лошадей /72 головы/, джип за 10 миллионов тенге, 15 миллионов тенге наличными и две квартиры в центре Караганды по улице Сейфуллина. При этом запретили работать в охранных фирмах в частности и трудоустраиваться где-либо в целом.
Потерпевший больше года сидел без работы. У него на иждивении находятся жена и трое детей. Не зная, как содержать семью, он начал пытаться устроиться в охранную фирму. Узнав об этом, по версии следствия подсудимые 13 сентября 2019 года встретили его на перекрестке улиц Транспортная-Заводская в поселке Долинка и устроили разборки со словами: «тебе говорили сидеть дома, ты можешь делать что-либо только с нашего разрешения». В ход пошли ножи и пистолеты.
После конфликта раненый Талгат Балмагамбетов, как указал в своей речи прокурор Саржан Сабыр, в крови доехал до дома и на территории двора потерял сознание. Заявление в полицию не писал – боялся физической расправы. Вскоре уехал в город Степногорск и там устроился в охранную фирму. В этот период на сайте «ЕГОВ» появилось анонимное письмо о том, что в Шахтинске орудует группировка – речь шла о подсудимых. До Талгата дошли слухи, что подсудимые считают именно его автором анонимки. В этот период к Талгату в модульный городок, где дислоцировалась охранная фирма, приехали двое мужчин, назвавшиеся полицейскими, и предложили написать в опорном пункте полиции объяснительную в связи с появлением в соцсетях видео поножовщины на дороге. Он поехал. Однако его вывезли на трассу за городом, где стояли два джипа с группой мужчин. Талгат Балмагамбетов потребовал от полиции объяснений. Но они ему ответили: иди, объясни своим друзьям насчет письма в ЕГОВ. Талгат выбежал из машины и побежал в обратном направлении – в сторону модульного городка. Прибежав на работу, он собрал вещи и поехал в Генпрокуратуру писать заявление о вымогательстве, побоях, преследовании.
Подсудимые уверяют, что потерпевший их оговаривает. Заявляют, что коней не забирали, потому что у Талгата их не было. Подтверждающих документов на лошадей у него, по их словам, нет. Джип на Талгата не оформлен. Они заявляют, что автомобиль не присваивали. Квартиры, как утверждают, также не отнимали.
Судья Исламхан Есенбаев уже на протяжении полугода рассматривает данное уголовное дело.