Мама обвиняет врачей в заражении, а волонтеров в нарушении ее прав и прав ребенка.
Малыша, которого забрали у жительницы Темиртау и увезли в детскую больницу в Караганде, заболел коронавирусом, передает ИА Patriotnews.kz.
Наш корреспондент встретился с мамой малыша. Она возмущена, что ее ребенка забрали из Темиртау в Караганду, хотя в Темиртауском медучреждении тоже могли принять младенца. А также считает, что ее сына заразили в стенах больницы.
«Я не была пьяная и всегда хорошо обращалась с сыном. Имя у него есть и фамилия! Да, у него нет свидетельства о рождении, но родился он в роддоме! 21 июля я вышла из дома – у моего мужа были проблемы. А первый раз в жизни оставила ребенка с его мамой. Когда пришла, узнала, что свекровь отнесла внука в отдел полиции. Она имеет старческие проблемы с головой – официально медсправки нет, но мы замечаем за ней некоторые отклонения. Я тут же поехала в отдел полиции. Мой малыш был там. У сына не было свидетельства о рождении, потому что у меня у самой нет документов на себя. Миграционная полиция готовит мои документы. У меня на руках – выписка из роддома, где указаны имя и фамилия сына», — говорит мама мальчика.
Девушка говорит, что не употребляет алкоголь. С ее слов, в тот день у нее были стресс и истерика.
«Я кормящая мать. Мне сейчас приходится сцеживать грудь, потому что молоко скапливается, сына рядом нет. Позвольте мне войти в больницу и покормить его. Никакая смесь не заменит материнское молоко, никакая няня не заменит ребенку мамочку. Я очень люблю сына. Он мне нужен. Почему из-за бюрократизма нас разлучают?» — недоумевает она.
Девушка возмущена, что чужой мужчина, обнаженный, с волосатой грудью, брал в руки ее раздетого ребенка.
«Почему врачи разрешают посторонним людям брать моего сына на руки и снимать его на видео, когда рядом нет опекуна или родителя? Разве это не нарушение прав? Почему врачи разрешили чужим людям трогать моего ребенка, размещать фото и видео в соцсетях и врать, что ведутся поиски родителей. И почему волонтеру можно лежать в больнице со своим ребенком, а мне нет? И почему врачи изначально говорили всем журналистам, что сын мой здоров — не кашлял, не температурил! А сейчас говорят, что он болен коронавирусом».
Корреспондент Patriotnews.kz задал эти вопросы врачу:
«По поводу того, что чужие люди брали ребенка и фотографировали, это нехорошо. Это был волонтер – он лежал там со своим ребенком. Мы поговорили и потребовали впредь не делать таких вещей. Насчет коронавируса: вообще, разглашать диагноз нельзя, есть понятие «врачебная тайна». Но поскольку мать сама вам сказала об этом, то мне остается только ответить, что малыш поступил с высокой температурой. Взяли анализы и увидели Ковид. Допустить маму к ребенку мы не можем, он на лечении в красной зоне». Мы не можем ее допустить ради ее же безопасности. И никто не разлучает», — говорит заведующая отделением детской больницы Юлия Доможирова.
И все же их разлучат – временно. Пока мама восстанавливает свои документы и делает документы на сына, малыша отправят после больницы в дом малютки «Шапагат». Если ювенальная полиция установит, что малышу будет комфортно с мамой, то его отдадут ей.
Напомним, полицейские привезли 21 июля в детскую городскую больницу, что в Майкудуке в Караганде, ребенка, которого забрали у 20-летней женщины. Младенец юридически не существует.
В пресс-службе департамента полиции Карагандинской области прокомментировали вопиющий случай:
«21 июля сотрудниками Восточного отдела полиции Темиртау была доставлена 20-летняя жительница города с новорожденным ребенком. Мальчик был помещен в больницу Караганды. Документов на малолетнего ребенка у матери нет. Возраст, со слов матери, примерно 7 месяцев. В настоящее время полицейскими проводятся мероприятия по установлению места рождения ребенка для получения свидетельства о рождении. Женщина взята на контроль ювенальной полиции», — сообщили в полиции.
При копировании информации обязательна ссылка на ИА Patriotnews.kz