Подсудимый Думан Нурмагамбетов заявил об отсутствии цели сбыта.
На судебном процессе, где группу подсудимых обвиняют в том, что они были закладчиками наркотиков, состав суда в Караганде изучил переписки в телеграм-каналах между так называемыми кураторами и закладчиками, передает издание Patriotnews.kz
Подсудимый Думан Нурмагамбетов категорически не признает вину в сбыте. Он заявляет, что только лишь находился рядом с другом, когда тот вел криминальную деятельность, но сам никогда не занимался сбытом.
В ходе исследования переписок в телеграм-каналах суд не нашел переговоров Думана ни с какими кураторами. Адвокат Азамат Абдуалиев попросил судью Гульфейруз Шохаеву обратить особое внимание на то, что слова Думана Нурмагамбетова о его непричастности к сбыту нашли свое подтверждение.
«Уважаемый суд. На ваше обозрение была представлена единоличная переписка. В ходе данной переписки о каких-либо координатах, о каких-либо наркотических средствах, которые собираются или должны были быть сбыты со стороны моего подзащитного, не имеется! Мой подзащитный каких-либо действий для сбыта веществ не совершал. Да, есть переписка со вторым подсудимым Жумаханулы, где обсуждаются вещества для личного потребления. Молодые люди употребляли вещества растительного происхождения. Кто не без греха… Но в уголовном деле речь идет о веществах более серьезного характера. Осмотром телефона мы, собственно, хотели закрепиться в своих доводах», — заявил адвокат Азамат Абдуалиев.
Прокурор Ксения Жулина выступает с доводами, которые она называет опровергающими позицию подсудимых и их адвокатов. Но те фразы, которые прокурор Жулина приводит в качестве доказательства их вины, адвокат Абдуалиев называет фантазией и голословными умозаключениями.
«Нет какой-либо конкретики – ни наименования вещества, ни цвета, ни его размера. Тезисы и доводы, заявленные прокурором, голословны. Еще ни о чем не говорят. Не проведена лингвистическая экспертиза, которая установила бы, о чем велся разговор. Но, к сожалению, со стороны следствия этой экспертизы не проведено», — отметил Азамат Абдуалиев.
Сторона защиты заявила, что нельзя было объединять уголовные дела в отношении Нурмагамбетова, Жумаханулы с делами других подсудимых, которые делали закладки на территории Караганды. Адвокат пояснил, что между этими эпизодами нет никаких точек соприкосновения.
«Кураторы между Савкиным и Жумаханулы категорично разные лица. Вами, уважаемый суд, при просмотре переписок было достоверно установлено, что указанные кураторы разные. Каких-либо общих путей, общих соприкосновений между кураторами и между моим подзащитным и Савкиным нет! Данные дела соединены по надуманным основаниям!» — заявил адвокат Азамат Абдуалиев.
Другие подсудимые тоже говорят, что Думан Нурмагамбетов не принимал участия в сбыте. Подсудимый Жумаханулы заявил, что его друг Думан просто находился рядом с ним. Думана он называет братом.
«Как я ранее говорил в своих показаниях, мне было страшно ехать одному, поэтому я попросил своего брата Нурмагамбетова Думана. Я свою вину признаю. Я курсовал своего куратора, что мне страшно и со мной будет братишка», — сказал подсудимый Жумаханулы.
Думан Нурмагамбетов добавил, что позволил другу воспользоваться его банковской карточкой, потому что карта друга была заболкирована.
«То, что деньги поступали на мои карты, я не скрывал на допросе. Почему на мои карты? Потому что у Жумаханулы не имеется банковской карточки, она заблокирована», — сказал Думан Нурмагамбетов.
Сестра Думана Нурмагамбетова Диана в очередной раз обращает внимание судьи Гульфейруз Шохаевой, что государственный адвокат нарушил права подсудимого в ходе расследования своим бездействием и советами признать вину. А любое нарушение прав – это основание для отмены постановлений и протоколов, которые рождались в тот период в уголовном деле.
«Я обращалась и в Аппарат Президента, и в Генеральную прокуратуру, и в Министерство юстиции. И в МВД я обращалась через приложение Е-отiнiш. Но везде ответы одни – обращайтесь в суд. Мы не отрицаем хранение. Но хотим, чтобы квалификация соответствовала его деянию. Если сбыта не было, то зачем вменять ему умысел нас сбыт? Этот адвокат не достоин продолжать свою практику. Он предал молодого человека ради копеек. Сколько платят государственным адвокатам, что они могут бросить человека на произвол судьбы? У родных не было связи с братом на протяжении 13 часов! За это время, пока нарушались его права, он подписал разные бумаги и дал признательные показания», — сказала сестра Диана.
Слушания продолжаются.
Источник Патриот ньюс.кз