Теперь уволенный криминалист работает водителем Скорой помощи.
Судебный процесс по нашумевшему делу о краже боевого пистолета прямо с места задержания нетрезвого водителя продолжается в Караганде – суд допросил теперь уже бывшего криминалиста, который входил в состав следственно-оперативной группы, передает издание Patriotnews.kz
Сейчас уволенный криминалист работает водителем Скорой помощи. До этого он 9 лет работал криминалистом в Центральном отделе полиции. Его уволили по отрицательным мотивам за то, что по версии следствия двое подсудимых украли боевой пистолет, который лежал на капоте ВАЗ-2114. С Нурлана Бейсенбекова сняли погоны и отобрали служебное удостоверение за допущенную невнимательность и халатность.
Прокурор Ольга Кирьянова в зале суда пыталась понять – почему следственно-оперативная группа поступила так легкомысленно, сев в машину и оставив пистолет на капоте в окружении гражданских лиц.
«Когда пропал пистолет, где вы были? – спросила прокурор Ольга Кирьянова.
«Я был в машине – пошел за упаковочным материалом, за коробкой, чтобы правильно упаковать пистолет. В это время подошел оперуполномоченный. Я ему сказал: иди к капоту, смотри за пистолетом. Потом он вернулся и сказал, что пистолет пропал», — ответил бывший криминалист Нурлан Бейсенбеков.
Позиция адвокатов подсудимых Бейбыта Сагинбек и Дмитрия Умнова такова: раз не возбудили уголовное дело сразу, значит, у полиции были сомнения, что пистолет реально огнестрельный и рабочий. А если пистолет мог быть не рабочим, значит, это уже не огнестрельное оружие и не опасный для общества предмет. Именно поэтому все вопросы адвокатов строятся вокруг этой версии.
«Вы можете утверждать, что подсудимый Жазыкбаев причастен к хищению оружия?» — спросил адвокат Дмитрий Умнов.
«Я могу только утверждать, что он там был. А причастен или не причастен, не могу сказать», — ответил бывший криминалист.
«Возникали сомнения, боевой или не боевой пистолет? Поэтому и не регистрировали?» — спросил адвокат Умнов.
«Да», — ответил Нурлан Бейсенбеков.
«Техническое состояние самого пистолета какое было?» — спросил Умнов.
«Старое оно было, поцарапанное», — ответил уволенный криминалист Нурлан Бейсенбеков.
Старый, поцарапанный, ржавый? – уточнил адвокат Умнов.
«Были ржавчины», — подтвердил Нурлан Бейсенбеков.
Судебные слушания продолжаются.
Источник Патриот