Майнинг: Рустам Кулькеев заявил о незаконном избрании меры пресечения

О грубом нарушении порядка санкционирования было заявлено в суде.

В Караганде в Казыбекбийском районном суде по делу о хищении майнингового оборудования экс-начальник Следственного управления  Департамента полиции Карагандинской области Рустам Кулькеев заявил ходатайство – он требует в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса определить ему какую-либо меру пресечения. Он заявил, что нынешняя мера пресечения «арест» избрана судом. А это незаконно, передает издание Patriotnews.kz

Меру пресечения Кулькееву должны избрать на общих основаниях – то есть следователь должен был обратиться с ходатайством в следственный суд, и уже следственный суд должен был избрать необходимую меру пресечения – «содержание под стражей», или «домашний арест», или «залог». Кулькеев объяснил, что когда обвиняемые знакомятся с материалами уголовного дела и происходит утверждение обвинительного акта перед передачей дела в суд, вопрос о мере пресечения решается на общих основаниях. Однако Рустаму Кулькееву меру пресечения «содержание под стражей» продлевал суд. А это, как отметил Кулькеев со ссылкой на кодекс, незаконно.

«На момент ознакомления с материалами дела мера пресечения уже переходит в стадию ознакомления и утверждение обвинительного акта осуществляется прокурором, правильно? Но продлевается мера пресечения на общих основаниях. А мне меру пресечения продлевал суд. Это незаконно! О чем я предоставил семь доказательств вчера. Сегодня добавил вам, что в суде никто это «постановление о принятии в производство» после создания Следственно-оперативной группы не приобщал. Уголовное дело, согласно допросу обоих следователей Максима Бодрова и Думана Сулейменова, никогда не переводилось. Оно как находилось в кабинете, так и находилось, пока я не ознакомился. Я ознакамливался с материалами уголовного дела три с половиной месяца. За это время 4 раза был продлен арест. Мы понимаем, что арест был продлен незаконно, значит, меру пресечения в отношении меня необходимо либо изменить, либо отменить. На сегодняшний день ни этого, ни того не произошло. Я остался с мерой пресечения «арест», о чем я на предварительном слушании вам сказал. Вы сказали, что на судебном следствии мы всё это изучим и по мере пресечения разберемся. Я прошу, чтобы суд отменил мне меру пресечения «содержание под стражей» или изменил меру пресечения на том основании, что она была применена незаконно. Если я нарушу, обратно меня посадите. Это Уголовно-процессуальный кодекс так гласит. Это не я придумал. Я терпел около трех месяцев, пока шло судебное следствие», — сказал Рустам Кулькеев.

Он перечислил три основания для ареста подозреваемого.

«Арест и водворение в следственный изолятор применяют при наличии трех оснований: Первое: если скроется. Второе: воспрепятствует объективному рассмотрению дела. Третье: будет продолжать заниматься преступной деятельностью, а также орган, ведущий уголовный процесс, в пределах своих полномочий вправе применить арест для обеспечения исполнения приговора. Мы на сегодняшний день — не осужденные. Но к нам применяют еще хуже условия, чем к осужденным. Есть Советский ГУЛАГ, грубо говоря. Он до сих пор идет! И никто это менять не хочет. Приезжает этот механизм примитивный — Юрий Гусаков, который всем говорит: я международные стандарты поддерживаю. Приезжает, камеры проверяет. Где решение? Мы не видим ни родных, ни близких. Это разве написано в УПК? Смысл изоляции в том, чтобы мы не совершили повторное преступление. Мы что, дальше пойдем майнинг похищать? Уже судебное следствие заканчивается. Уже мы были допрошены, уже после нашего допроса мы не можем ни на кого воздействовать. Третий момент – это скрыться. Отпустите под залог. Для всех же граждан применяют залог, домашний арест. Где эти браслеты знаменитые? Дайте браслеты, мы будем дома сидеть с браслетом», — заявил Рустам Кулькеев.

Судья Шарип Сисимбаев заявил, что рассмотрит ходатайство позднее.

Источник Патриот