Смертельная авария в центре Караганды: бизнесмена не отпустили под домашний арест

Коллегия сослалась на возможность оказания лечения арестованному в стенах СИЗО

Бизнесмен Сергей Камаев, который на своём «Лексусе» устроил смертельное массовое ДТП в центре Караганды, подал апелляцию по вопросам санкционирования ему меры пресечения «содержание под стражей», передает издание Patriotnews.kz

Водитель внедорожника просил отпустить его из СИЗО домой – просил изменить меру пресечения «содержание под стражей»  на «домашний арест». Он заявил, что в камере из-за отсутствия правильного лечения его приступов головной боли и сердечных проблем он может тяжело заболеть и скончаться. При этом он особо отметил, что он не уходит от ответственности и готов возместить всем пострадавшим весь причиненный ущерб.

Трагедия произошла в 14:15 часов второго сентября по улице Аманжолова. Сначала он выехал на встречную полосу и снес боковое зеркало на автомобиле. За рулем находилась девушка Евгения. Она едва успела понять, что натворил водитель внедорожника, как произошло страшное. Автомобиль «Лексус» ударил в заднюю часть служебный акиматовский автомобиль «Ниссан», после чего врезался еще в несколько машин. Водитель «Ниссана», который ехал на работу в управление сельского хозяйства, погиб. Беременная женщина, которая находится на 9 месяце беременности, госпитализирована в тяжелом состоянии.

Бизнесмен по видеосвязи рассказал в следственном суде, что потерял сознание на считанные секунды за рулём — он смотрел на дорогу и физически не падал без чувств, но его разум отсутствовал в этой реальности. Эти приступы стали случаться с ним в последнее время часто из-за старых травм головы. Он воевал в Афганистане. С недавнего времени стал болеть эпилепсией. Четвертого сентября его ждали в России в городе Новосибирске врачи. Но воспользоваться купленными билетами на 3 сентября он не успел — очередной приступ потери сознания привел к страшной аварии и смерти человека на дороге в центре Караганды.

«Я хотел бы попросить прощения и выразить соболезнования родным и близким потерпевших. Я ни в коем не хочу уходить от ответственности. Я от нее никогда не уходил. Просто я не понимаю, что со мной происходит! Я служил в боевой части в Кандагаре, это в 12 километрах от Пакистана. Это боевая бригада, мотострелковая. Я всегда был на пике боевых действий и конечно, у меня были травмы головы. Я не придавал этому значения. Меня ничего не беспокоило до тех пор, пока в 2006 году не случился приступ, в родном Жезказгане», — рассказал следственно-арестованный.

После этого было еще шесть госпитализаций. И было долгое лечение, в том числе в Германии.

«Последние три месяца у меня начало побаливать сердце. И в голове стали происходить какие-то минутные ситуации, как будто потеря координации. Ты как будто видишь, но не понимаешь. Потеря осознанности — так я её назову. Когда за последние полгода у меня стало происходить это явление, я обратился в клинику — институт в Новосибирске. Сегодня у меня должен быть приём у врача. Второго сентября я нормально себя чувствовал. Я занимаюсь правильным питанием, ходьбой. Веду здоровый образ жизни. Я не понял, что произошло. После поворота — потеря сознания. Я пришёл в сознание, когда автомобиль был разбит. Жена знает, что делать в таких случаях. Я просил бы у суда домашнего ареста (на период расследования-автор). Плюс — я должен возместить весь ущерб, который я причинил. Я наверняка живым это сделаю 100-процентно. Прошу, чтобы я принимал лечение и одновременно возмещал все потери. Я нисколько свою вину не упрощаю. Самое главное для меня — всё возместить. Я это обещаю. Имею различные награды, участвую во всех ассоциациях машиностроителей, и член в Книге Великих. Я обещаю искренне возместить все потери, максимально», — сказал бизнесмен Сергей Камаев. — «Самое главное для меня — возместить ущерб всем. Я это обещаю», — сказал Сергей Камаев.

Следователь просил посадить бизнесмена в СИЗО, пока будет идти расследование уголовного дела. Судья следственного суда Караганды Ерлан Сексенов арестовал Камаева на два месяца, то есть на период расследования. Из изолятора временного содержания его увезли в СИЗО.

«Суд установил: Камаев просит избрать меру пресечения в виде «домашнего ареста», руководит большим предприятием, (в котором трудятся 300 работников-автор), имеет постоянное место жительство, где проживает со своей семьей, женой, двумя детьми, имеются внуки. Он поясняет, что не намерен скрываться от следствия или суда, будет является по первому требованию следователя. Просит учесть его состояние здоровья. Выслушав пояснения участников процесса, суд считает, что ходатайство следователя о санкционировании меры пресечения в виде содержания под стражей подлежит удовлетворению. Избрать в отношении Камаева Сергея Васильевича меру пресечения «содержание под стражей» сроком на два месяца», — огласил постановление судья специализированного следственного суда Караганды Ерлан Сексенов.

Адвокат потерпевших возмутился, что водитель «Лексус», зная, что у нее есть травмы головы, эпилепсия, позволил себе сесть за руль.

«Непонятно, как ему вообще было выдано водительское удостоверение. Он обязан был передвигаться в такси или ездить в авто в качестве пассажира», — сказал адвокат Мейрамгали Мурзалипов.

Сергей Камаев объяснил, что на момент получения водительских прав у него не было проблем со здоровьем.

«Последние 10 лет у меня не было этого! Соответственно, я не мог знать, что у меня может произойти. Я подконтрольно ездил (к врачам-автор) каждый год до тех пор, пока я ушел от этих приступов. Я не мог осознанно это делать. Тем более, я ответственен не только за свою большую семью, где внук-инвалид, и дети маленькие, внуки, и плюс 300 сотрудников, которые тоже пострадают. Я не ухожу от ответственности. Я хочу сказать, что готов правильно возместить это. От этого будет смысл! А если я сейчас условно скончаюсь, что от этого будет обществу и потерпевшим?» — заявил Сергей Камаев.

Источник Патриот