Трагедия возле рестобара Tedd: коллегия отказалась менять приговор

Родные намерены обращаться в кассационную инстанцию.

Карагандинский областной суд 4 декабря отказался менять наказание ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения осужденному Сабуру Нуритдинову,  который нанес смертельный удар 19-летнему Нуржану Берiк в носогубный треугольник возле рестобара Тедд в Караганде, передает издание Patriotnews.kz

К материалам уголовного дела приложено видео с камер наружного наблюдения, где снято, что когда Сабур Нуритдинов наносил удары Нуржану, друзья Нуритдинова не давали старшему брату Нуржана возможности помочь младшему братишке. Ерсин Макашев почему-то сдал делать затяжное рукопожатие, хотя по невербальному поведению Армана было видно, что это рукопожатие было неуместно. Арман отвернулся от него и устремился всем телом к младшему брату. А второй друг — Тлемисов ударил Армана в шею. Арман буквально вырвал свою руку из рук Макашева.

Но к уголовной ответственности ни Макашева, ни Тлемисова правоохранительные органы не привлекли.

В августе приговор был оглашен только в отношении Сабура Нуритдинова. Ему было назначено 8 лет лишения свободы за умышленное причинение телесных повреждений, повлекших смерть человека. Однако он подал апелляционную жалобу, прося коллегию изменить квалификацию. По его словам, у него не было умысла причинять смерть Нуржану. Но при этом бил он человека кулаком и ногой, хотя руки Нуржана были в карманах брюк и физической угрозы для Сабура Нуритдинова он  не представлял. Осужденный просил применить в отношении него статью 104 УК — это «причинение смерти по неосторожности».

Но родители Нуржана просили коллегию не удовлетворять апелляцию Нуритдинова. Наоборот, они просили  увеличить срок до 12 лет колонии за смерть молодого человека.

«Мой сын лежит в земле. Он не может ничего сказать. Я здесь – его глаза и уши, и я буду защищать честь и достоинство моего сына, буду добиваться справедливости до конца. Мы столкнулись с несправедливостью со стороны правоохранительных органов. Преступление против двоих моих сыновей было совершено в группе лиц, однако мы не можем добиться ответственности для остальных лиц», — сказал в суде Жастiлек Рыспек, папа Нуржана.

Как дополнил адвокат Асылбек Исмагамбетов, суд вполне мог назначить 12 лет колонии с учетом отягчающих обстоятельств.

«Осужденный не признает вину. А непризнание вины отягощает вину. Поэтому суд вполне мог назначить наказание, превышающее 8 лет. Кроме того, осужденный не погасил ущерб – ни материальный, ни моральный. Мы видим, что в этом преступлении было соучастие группы лиц – один из друзей осужденного Макашев в январе 2023 года применил насилие в отношении друга Нуржана.  А осужденный Нуритдинов тоже в январе 2023 года избил и применил нож в отношении Султана Байболова. Но их не привлекли ни за те преступления, ни за это преступление против Нуржана», — говорит адвокат Асылбек Исмагамбетов.

Адвокат Данияр Ещанов сказал, что в целом контакт между осужденным и Нуржаном длился всего 5 секунд.

«Что должно было случиться за эти короткие пять секунд, чтобы Нуритдинов успел разозлиться на Нуржана, успел испытать гнев, успел почувствовать угрозу для себя? При этом руки Нуржана все время оставались в карманах брюк. Очевидно ведь, что осужденному не нужен был повод для конфликта. Он уже шел бить человека!» — заявил Данияр Ещанов.

Выйдя из совещательной комнаты, апелляционная коллегия огласила свою позицию. Смягчать приговор они отказались. Но у увеличивать срок, как просили потерпевшие, суд не стал. В состав коллегии входили судьи Багдат Сергалиев, Алия Жошева и Руслан Тайбеков.

Будет ли это дело рассматриваться в кассационном порядке Верховного суда, покажет время.

Родители Нуржана заявили, что намерены обойти все инстанции в поисках справедливости.

Источник Патриот