Принципы сервисной модели – узнаваемость, доступность, доброжелательность, прозрачность и подотчетность.
В МВД объяснили, как будет внедряться сервисная модель полиции в Казахстане, передает ИА Patriotnews.kz
По итогам апробации пилотов будет разработана национальная стратегия перехода на казахстанскую сервисную модель работы полиции. Об этом сообщил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев.
«Согласно международному опыту, сервисная полиция – это подход к полицейской деятельности, где идеология и организационная стратегия полиции направлены на оказание качественных полицейских услуг гражданам и на решение проблем безопасности в партнерстве с обществом. В мире нет единой модели сервисной полиции, но есть общие принципы – это узнаваемость, доступность, доброжелательность, прозрачность и подотчетность. В каждой стране своя модель сервисной полиции, которая не является универсальной, но адаптируется под конкретные местные условия, где учитываются национальная культура, менталитет, законодательство и ресурсные возможности», — сказал первый заместитель министра внутренних дел Казахстана Марат Кожаев.
Традиционный формат работы полиции — это борьба с преступностью, где показатель продуктивной работы – это раскрываемость преступлений, число лиц, привлеченных к штрафам, арестам и обвинениям.
В сервисной же модели главная миссия состоит в обеспечении чувства безопасности у граждан. Это достигается посредством профилактики правонарушений и клиентоориентированного подхода, а стиль оперативной работы включает еще и превентивное решение проблем безопасности помимо мер реагирования на случившиеся события.
Марат Кожаев добавил, что за многие годы сложилась устойчивая практика оценки работы сотрудников местной полиции исключительно на основе статистических данных выявляемости правонарушений. У сервисной же полиции оценка работы другая – не выявлять, а пресекать правонарушения.