Подсудимый Канатов обвинил сотрудника МВД Бодрова в уводе от наказания сына высокопоставленного полицейского.
На судебных прениях по резонансному уголовному делу о хищении майнингового оборудования подсудимый бывший следователь Следственного управления Департамента полиции Карагандинской области Айдын Канатов заявил, что в деле установлена причастность к преступлению сына бывшего заместителя председателя Комитета Дорожной Полиции МВД Казахстана Николая Калашникова — Владислава Калашникова, передает издание Patriotnews.kz
Старший лейтенант Айдын Канатов, обвиняемый в хищении майнингового оборудования, заявил, что именно Владислав Калашников был активным участником этих событий — он ездил глубокой ночью на базу в сторону Майкудука, которая принадлежит Ахмеду Мазиеву, он видел на контейнерах с майнингом пломбу частного судебного исполнителя, он ездил в кафе «Шайба» и присутствовал при подключении майнинга к электрической сети, он переводил деньги грузчикам, которые перевозили краденое имущество, также он ездил в город Экибастуз Павлодарской области, где находится майнинговая ферма, и там узнавал у специалистов, насколько работоспособно оборудование из темиртауского КарГРЭС. Также Калашников в суде, давая свидетельские показания, рассказал, то посещал курсы по майнингу.
«Следователь МВД Максим Бодров, я считаю, увел от ответственности Владислава Калашникова», — заявил Айдын Канатов.
Также Канатов сообщил суду, что в деле обнаружена фальсификация вещественных доказательств. Он рассказал судье Шарипу Сисимбаеву, что в Алматинской области ранее было изъято майнинговое оборудование с серийным номером, где последние цифры — 0432. А спустя время, это же оборудование с таким же серийным номером 0432 было изъято в Караганде по улице Ермекова. Каким образом оборудование, которое должно храниться в камере «вещдоков» в департаменте полиции, оказывается в другом месте? Айдын Канатов попросил судью Шарипа Сисимбаева в совещательной комнате дать оценку этому явлению и попросил вынести частное постановление, чтобы в отношении виновных лиц, подбросивших вещдок, было возбуждено уголовное дело по факту подлога и фальсификации материалов дела.
Канатов в своей речи выразил благодарность журналисту издания «Патриот ньюс.кз» Айнур Балакешовой за то, что она присутствовала на всех заседаниях суда и делала репортажи.
«Как мы смогли убедиться, дело в отношении нас лишь внешне выглядит идеальным. Я благодарен представителю СМИ за то, что посещала все судебные процессы и вместе с нами становилась невольным свидетелем всех нарушений. Целый Департамент Собственной Безопасности МВД, пользуясь лишь своим административным ресурсом,вовлекая местные надзорные органы, поддаваясь созданному искусственному резонансу со стороны потерпевших, сфабриковали данное уголовное дело, поставив на кон наши судьбы. С первых дней судебного разбирательства мы говорили, что это дело расследовалось с обвинительным уклоном. Все доказательства сфабрикованы. Были нарушены наши конституционные права», — заявил Айдын Канатов.
Кроме того, Канатов сообщил, что жертвой незаконных действий ДСБ МВД стал сотрудник Департамента полиции Карагандинской области Алмаз Батеев. Алмаз был начальником отдела имущественных преступлений в департаменте полиции Карагандинской области. Вскоре его понизили в должности решением дисциплинарной комиссии, и он стал оперуполномоченным Михайловского отдела полиции. А потом его вызвал к себе старший следователь ДСБ МВД Максим Бодров и предложил дать показания против начальника Следственного управления Департамента полиции Рустама Кулькеева, а взамен обещал посодействовать в возвращении Батеева на прежнюю должность. А когда он оказался, в отношении него было возбуждено уголовное дело по статье «злоупотребление должностными полномочиями».
Батеев в суде рассказал, что расследовал дело по факту мошенничества с зерном. Один из потерпевших сообщил Батееву, что подозреваемого по делу с зерном видели в городе Экибастузе. А поскольку потерпевшие часто жаловались руководству ДП на пассивность расследования и дело было взято на контроль, Алмазу Батееву пришлось лично ехать в Экибастуз, чтобы проверить информацию о нахождении там подозреваемого. Не установив местонахождение фигуранта по «зерновому» делу, Батеев вернулся в Караганду. Однако старший следователь ДСБ стал подозревать, что Алмаз Батеев ездил в Экибастуз исключительно по поручению Рустама Кулькеева. И даже возбудил в отношении Алмаза Батеева уголовное дело. Вскоре уголовное дело было прекращено за отсутствием в дйствиях Батеева состава преступления.
Источник Патриот ньюс.кз