Они оба не признали вину в инкримирируемых деяниях.
Сегодня бывший министр национальной экономики Куандык Бишимбаев и его двоюродный брат Бакытжан Байжанов выступили с последним словом в суде Астаны, передает ИА Patriotnews.kz
Бишимбаев говорил про Бога и нравственность. Подчеркнул, что присяжные — его единственная надежда.
«Я виноват, но не в умышленном убийстве.
Чем ужаснее ложь, тем легче в неё поверить. Был такой печально известный министр пропаганды в нацистской Германии в 30-х годах. Его знаменитое выражение было таким: «Чем ужаснее будет наша ложь, тем легче в неё поверят люди». Вот так и получается в моём деле. Чем ужаснее ложь, которая распространяется, тем легче люди в неё поверят», — сказал Куандык Бишимбаев.
Также с последним словом выступил Бакытжан Байжанов.
«Да, я никогда не отрицал, что ресторан был закрыт, сотрудники были распущены. Я поручил удалить видеофайлы, телефон перевезли, одежду принесли. Все это действительно произошло. Но здесь главный вопрос не в том. Уважаемые присяжные заседатели, прежде чем вынести вердикт, прошу вас сначала найти ответ на главный вопрос — знал ли я об этом? Следователи на него не ответили, прокуроры тоже не ответили, надежда только на вас», — сказал Байжанов.
После подсудимый рассказал, что он «эти дни вспоминал редкие встречи с Салтанат».
«И я думал о том, что она могла бы жить, как она могла бы дарить своим близким свою любовь, доброту и теплоту. Это был очень теплый и искренний человек. Сегодня уже никакими словами нельзя облегчить боль семьи и близких. Но если есть хоть какая-то возможность облегчить эту боль и утрату, я готов понести наказание. Еще раз прошу прощения у семьи и близких Салтанат.
От всего сердца с прискорбием выражаю соболезнования семье, родным и близким Салтанат и еще раз прошу у них прощения. Пусть земля будет для Салтанат пухом, пусть Всевышний примет ее», — заключил Байжанов.
Следующее заседание суда состоится 10 мая. В этот день будет составляться список вопросов для присяжных. Они должны ответить — виновны ли подсудимые? В чем именно? Был ли умысел? Был ли квалифицирующий признак «особая жестокость»? И так далее.
Источник Патриот