Майнинг: допрошен сын экс-первого зампредседателя Комитета дорожной полиции

Сын бывшего высокопоставленного сотрудника МВД переводил деньги грузчикам и водителю.

На последнем судебном процессе, 2 мая, по резонансному делу о хищении майнингового оборудования был допрошен сын бывшего первого заместителя председателя Комитета дорожной полиции МВД Казахстана Владислав Калашников, передает издание Patriotnews.kz

Его имя часто фигурирует в уголовном деле. Он был на базе, где хранилось майнинговое оборудование, вывезенное в темиртауского  КарГРЭС. Кроме того, Калашников осуществлял денежные переводы грузчикам, водителю, которые перевозили майнинг.

Экс-начальник Следственного управления Департамента полиции Карагандинской области Рустам Кулькеев, который сидит на скамье подсудимых,  задал ему вопросы: не слишком ли странно, что молодой человек находится в тех местах, которые признаны органом следствия местом преступления? И почему Калашников переводил деньги фигурантам уголовного дела в те часы и дни, когда совершалось преступление?

«Куттубаев Даурен, такой есть. Вы ему скидываете деньги – 210 000 тенге 12 февраля в 15:31. Для чего? Он занимается логистикой. Работает в ИП «Батыр транс». Он логист», — спросил Кулькеев.

«Видимо, попросили, перезанялись, отправил деньги», — ответил свидетель Калашников.

«Лаврову зачем скидываете деньги 40 000 тенге? Это грузчик, которому в фуру загружают. Вы оплачиваете и водителю, и грузчикам платите. Для чего?» — спросил Рустам Кулькеев.

«Наверное, кто-то попросил из знакомых скинуть».

«Кто попросил?» — спросил Рустам Кулькеев.

«Сейчас не вспомню», — ответил Владислав Калашников.

Калашников рассказал, что с некоторых пор его стала интересовать тема майнинга. И поэтому когда подсудимый Ким предложил ему посмотреть оборудование для вероятной покупки, он поехал на базу. Владислав Калашников сообщил, что был на базе, где складировали майнинг, всего два раза: в первый раз  — в ноябре 2021 года в 12 часов ночи. Второй раз – следующим утром, и поехал он утром, с его слов, потому что ночью не смог разглядеть оборудование.

Но Кулькеев озвучил совершенно другие сведения со ссылкой на распечатку с базовой телефонной станции.

«На базе у Мазиева вы были не два раза, а больше – четыре раза. В один из разов во второй день вы были в 7 часов вечера. А уже темно, и разглядеть майнинг было бы сложно. Вы же сами сказали, что поехали на базу второй раз, потому что в первый раз вы не могли разглядеть оборудование. Так зачем ехать опять ночью?» — спросил Рустам Кулькеев.

Калашников ответил, что захотел встретиться с приятелем именно на этой базе.

Любопытный момент озвучил Рустам Кулькеев. Он сообщил суду, что Калашников приходил на допросы в Департамент полиции заранее — за час, за два до начала допросов.

«Допросы начинают значительно позже того времени, когда Калашников заходит в здание. Что он делал там два часа перед допросом?» — здался вопросом Рустам Кулькеев.

Владислав Калашников ответил, что приходил в те часы, когда его вызывали, а потом ждал в коридоре.

Однако Кулькеев недвусмысленно намекнул судье Шарипу Сисимбаеву, что кто-то из должностных лиц, а возможно и следователь МВД Максим Бодров мог знакомить заранее Калашникова с показаниями подсудимых.

Между прокурором и подсудимыми постоянно вспыхивают ссоры. Участники «ломают мечи и сабли», доказывая друг другу свою правоту. Судья Шарип Сисимбаев неоднократно на каждом процессе просит участников уважать друг друга.

А еще Калашников рассказал, что после поездки в Экибастуз, где специалист осматривал это оборудование, решил не покупать его. Потому что ему сообщил специалист, что это оборудование  материальной ценности не представляет. Калашников назвал этот майнинг хламом. Причем, это не первый человек, который говорит, что оборудование было непригодным. А потерпевшие, к слову, выставили подсудимым многомиллионные иски.

«Я для себя принял четкое решение, что эти машинки, по словам специалистов не рабочие. Грубо говоря, это чуть ли не хлам», — сказал свидетель Калашников.

Свидетель неоднократно озвучил в зале суда те или иные обстоятельства, о которых он, как заявила сторона подсудимых, не должен был знать. Это вызвало у них вопрос: откуда он знает эти сведения? И Калашников обронил фразу, что знакомился с материалами дела как гражданин, пользуясь своим правом. Его слова вызвали ажиотаж в зале суда. Адвокаты и подсудимые заявили, что у него не должно было быть доступа к материалам дела.

Продолжение судебного процесса состоится 5 мая.

Источник Патриот