Подсудимые, по версии следствия, забирали выручку себе.
Началось рассмотрение громкого дела о принуждении инвалида без ног и рук к попрошайничеству членами ОПГ и завладении деньгами, собранными вследствие попрошайничества, передает издание Patriotnews.kz
Сердобольные карагандинцы активно бросали в чемоданчик безногого и безрукого Николая деньги – и монеты, и бумажные купюры. Подсудимые сами рассказали, что доходы у Коли были хорошие. К концу дня Николай собирал около 100 000 тенге! В «неурожайные дни» сумма составляла 35-40 тысяч тенге в день! И поздним вечером каждый день была «инкассация» — подсудимые забирали деньги.
А чтобы Николай и его жена Ирина не показывали характер и не срывали рабочий график, подсудимые забрали их малолетнюю дочь себе. Она была грудничком, когда стала жить с чужими людьми. Сейчас Ульяне – 4 годика. Прокуроры и полиция изъяли девочку. Ребенок юридически незаконно жил у совершенно чужих для нее людей — сестры подсудимого Юрия Баранкова. По версии следствия, малыш был рычагом воздействия на Николая и Ирину и средством манипуляции. Так считает прокуратура.
В суде был озвучен диалог между подсудимыми, где один из них, сидя в СИЗО по обвинению в хранении наркотиков, требует от второго подсудимого быть строже с инвалидом Николаем и его женой Ирой – требовать больше работать и меньше отдыхать.
Николай – очень популярен среди карагандицев. Люди привыкли видеть мужчину без верхних и нижних конечностей на 45 квартале Караганды, где он под деревцем просил милостыню. Год назад – в апреле 2024 года Коля пропал с этого места. Ходили слухи, что его якобы убила жена. Но это не так. Он жив и находится в безопасности.
Сотрудники полиции, расследуя уголовное дело по наркотикам, прослушивали телефон одного из подозреваемых — Юрия Баранкова. И в ходе проведения негласных оперативных мероприятий полицейские узнали, что подсудимый, по версии следствия, ежедневно забирал у инвалида Коли деньги. Суммы были разные – и 100 тысяч тенге в день, бывало 80 тысяч в день, в неурожайные дни было 35-40 тысяч тенге в день. Согласитесь, хорошие доходы. Полиция приехала домой к Николаю и его жене Ире. Они рассказали, что некий Юра принуждал их попрошайничать, а в конце дня производил инкассацию – забирал выручку. Эти показания легли в основу обвинительного акта.
Это громкое дело рассматривает судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Карагандинской области Галина Жилина. На скамье подсудимых четверо – трое мужчин и одна женщина. Причем все они, кроме одного подсудимого, приходятся друг другу родственниками. Виктория Бескова, по версии следствия, приезжала каждый вечер домой к инвалиду Николаю и забирала выручку. Иногда за деньгами приезжал, по версии следствия, ее муж Артем Гланц. Супруги не признают вину. Говорят, что их принуждал делать инкассацию путем угроз родной дядя Виктории – Юрий Баранков.
Прокурор Ботакоз Нурбекова спросила у подсудимой Виктории: почему она не позвонила в полицию, если дядя заставлял ее забирать деньги у инвалида-попрошайки? Она ответила, что угрозы не были реализованы, потому что она дала согласие производить каждый вечер инкассацию. А значит, по ее логике, необходимость обращаться в полицию отпала.
«Дядю закрыли в 2023 году (по делу о наркотиках). Он угрожал, что вывезет меня в степь и найдет на меня управу, если я откажусь».
Подсудимая Виктория по образованию юрист. По просьбе родного дяди – подсудимого Юрия Баранкова она купила на свое имя в кредит автомобиль «Тойоту камри». Фактически на этой машине ездил ее дядя — Юрий Баранков. Он и оплачивал кредит.
Муж Виктории говорит, что не знает, с каких денег его жена оплачивала автокредит. Но предположил, что кредит гасил дядя Виктории. Осталось невыясненным — откуда деньги у человека, который был осужден за хранение наркотuков к реальному лишению свободы и сейчас проходит обвиняемым уже по делу о принуждении к попрошайничеству и создании и участии в ОПГ.
Судья Галина Жилина задала вопрос мужу Виктории, который тоже сидит на скамье подсудимых:
«Насчет приобретения машины в кредит вы сказали, что ничего не знаете. Но Бескова — это ваша супруга! Кредит не маленький. Каким образом такая сумма выделялась и оплачивалась?» — спросила судья Галина Жилина подсудимого Артема Гланц.
Артем работал до ареста в шиномонтажке и больших денег не зарабатывал. Он ответил, что не знает, как жена гасила автокредит.
«Сумма большая, у Вики нет таких сумм. Мы эту тему никогда не обсуждали. Наверное, этот вопрос лучше задать Вике»,- ответил подсудимый Артем Гланц.
Подсудимая Виктория уверяет, что инвалид Николай и его жена Ирина в любой момент имели возможность взять с выручки деньги и купить себе одежду и продукты.
«Ирина могла распоряжаться деньгами, полученными от попрошайничества?» – спросил адвокат Данияр Ещанов.
«Да, она брала деньги у Коли», — ответила подсудимая Виктория Бескова.
Несколько лет назад Ирина родила от Николая дочь Ульяну. По версии полиции и прокуратуры, подсудимые забрали младенца. Ребенок юридически незаконно жил у совершенно чужих для нее людей — сестры подсудимого Баранкова. По версии следствия, малыш был рычагом воздействия на Николая и Ирину и средством манипуляции. Так считает прокуратура.
«На основании чего ребенок жил у Анны Бесковой — это мама подсудимой Виктории?» — спросила прокурор Ботакоз Нурбекова подсудимого Артема Гланц.
«Ирина сама говорила, что не справляется с ребенком», — ответил Артем Гланц.
Подсудимая Виктория утверждает, что никто не удерживал младенца силой и девочка не была рычагом манипуляций. С ее слов, Ирине было сложно воспитывать ребенка, поэтому они по доброте душевной стали воспитывать чужого малыша.
Допрос подсудимых будет продолжен 28 апреля в 10 часов утра. Судья Галина Жилина объявила перерыв.
Источник Патриот ньюс.кз